Разработка моделей компетенций. Организация системы найма персонала. Оценка при подборе
• Разработка модели компетенций.
• Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
• Организация системы найма и адаптации персонала.
• Технология подбора персонала.
• Профиль должности/вакансии.
• Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
• Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
• Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
• Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
• Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)
• Организация проведения Assessment Center в компании.
• Разработка программы Assessment Center.
• Подведение итогов Assessment Center.
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью. Система сбалансированных показателей BSC
• Управление по целям, МВО, KPI и BSC.
• Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
• Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
• Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
• Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
• Особенности применения системы KPI.
• Эффективное материальное стимулирование за результаты.
• Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
• Проект по разработке и внедрению системы управления по результатам.
• Практикум и готовые решения.
Управление изменениями при работе с персоналом
• Корпоративная культура как среда изменений.
• Фокус изменений: люди и система. Каскадирование изменений.
• Методы исследования: опросы и анкетирование.
• Группы экспертов и методы разработки.
• Фокус-группы и методы обсуждения.
• Конфликты при разработке и внедрении изменений.
• Сопротивление изменениям.
• Внедрение изменений.
• Поддержание изменений.
• Внутренние коммуникации
HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR
• Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
• Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
• Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
• Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
• HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
• Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
• Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
• Формирование имиджа и управление репутацией.
• Работа над личным брендом первых лиц.
• Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
• Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
• Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.