Концепция создания корпоративного университета
• Корпоративный университет – важное производственное подразделение.
• Ценность корпоративного университета для компании.
• Моделирование деятельности Корпоративного университета.
• Корпоративная культура как основа формирования команды.
• Целевое использование Корпоративного университета.
• Стратегия Корпоративного университета.
• Тактика Корпоративного университета.
• Оценка эффективности Корпоративного университета.
• Организационно-штатная структура Корпоративного университета.
• Центр финансовой ответственности.
Корпоративный университет
• Место Корпоративного университета (КУ) в стратегии развития организации.
• Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения – выбор бизнес-модели для Вашей организации. Ценность КУ для бизнеса. Стратегия и политика обучения (внешние провайдеры и внутренние тренеры). Принципы и показатели формирования КУ.
• Этапы создания.
• Диагностика текущей ситуации в компании. Цели и задачи создания КУ.
• Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
• Определение вклада КУ в стратегические показатели работы компании (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками). Разработка плана мероприятий и бюджета КУ. Анализ дальнейшей эффективности КУ.
• Внутренний и внешний PR и коммуникации в работе КУ. Влияние на силу HR-бренда компании.
• Формирование структуры, определение основных функций.
• Организационная структура КУ. Основные функции КУ. Основные формы деятельности КУ. Планирование и управление бюджетом КУ. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
• Управление командой.
• Руководитель КУ. Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников КУ. Система мотивации для специалистов КУ.
• Методическое обеспечение деятельности.
• Технология формирования методологической базы КУ. Разработка учебного плана, программ обучения и материалов. Дистанционное обучение. Методы управления знаниями, формы и методы отчетности. Адаптация сотрудников. Вводное обучение. Наставничество. Обучение на рабочем месте.
• Ключевые факторы успеха.
• Критерии и факторы эффективности обучения. Вклад в бизнес-результат компании. Внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Пред и пост-тренинговое сопровождение.
Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
• Разработка и применение модели компетенций.
• Структура компетенций. Примеры компетенций в российских и международных компаниях.
• Оценка по компетенциям и оценка потенциала.
• Организация системы найма и адаптации персонала. Технология подбора персонала.
• Профиль должности / вакансии.
• Источники и способы поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, точечный подбор (selection), массовый набор (mass recruitment), программа «Приведи друга» (referral bonus program).
• Собеседование и оценка по компетенциям на этапе подбора кандидатов.
• Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
• Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введение в должность. Наставничество и роль наставника.
• Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Технология внедрения ассессмент-центра в компании
• Цели, задачи и области применения.
• Основные этапы проекта.
• Разработка компетенций.
• Формирование матрицы оценки.
• Административные вопросы.
• Проведение Центров оценки.
• Интеграция и подготовка отчетов.
• Обратная связь для участника.
• Построение индивидуального плана развития.
Развитие потенциала сотрудника. Тalent-management. Управление знаниями
• Принципы «Talant Management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов.
• Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения.