Погружение в интерактивный дизайн
Блок посвящен основным понятиям и контекстам, в которых существует дизайн интерактивных медиа. Вы узнаете, как связаны искусство и технологии, как устроено взаимодействие в физическом и цифровом пространстве и почему интерактивное искусство и дизайн являются междисциплинарными практиками.
На этом этапе вы познакомитесь с программой Cinema 4D для визуализации проектов, с технологиями лазерной резки, 3D-печати и фрезеровки на станке с ЧПУ. Создадите визуализацию интерактивной инсталляции на основе референса и подготовите рабочие файлы для производства прототипа
- медиаискусство и рождение феномена интерактивности
- интерактивное искусство в 20 и 21 веках
- 3D-объекты и визуализация
- среда и пространство
- взаимодействие в цифровой среде
- цифровое производство
Технологии и жанры
Блок посвящен изучению основных технологий, которые используются при создании интерактивных инсталляций. Вы получите представление о световом оборудовании, а также познакомитесь с программным обеспечением для управления световыми приборами. Научитесь выполнять простейшие действия в программе TouchDesigner: анимировать, генерировать фигуры, модифицировать графику, привязывать анимацию к звуку. Узнаете, как оцифровывать модели, и придумаете идею интерактивной инсталляции с заданной механикой.
Мы собрали самый необходимый материал для знакомства с технологиями. Ваша задача — познакомиться со всеми технологиями и попробовать выполнить несложные практические задания с помощью учебных стендов онлайн-лаборатории
- проекционные видео
- инсталляции с компьютерным зрением
- моушн-графика в реальном времени (AV-перформанс)
- генеративная графика в реальном времени
- световые инсталляции
Фиджитал
Если вы проспали уроки физики, то в этом блоке разберетесь с электричеством, силой тока, напряжением и сопротивлением. Научитесь правильно подбирать оборудование и потренируетесь в пайке. Вы узнаете о сборке прототипов на платформе Arduino и о том, что можно сделать, не владея знаниями кода. А также попробуете управлять реальной кинетической инсталляцией на учебном стенде онлайн-лаборатории.
На этом этапе вы подойдете к ключевому моменту создания интерактивных сетапов — проектированию и созданию интерфейсов. На практике вам предстоит самостоятельно собрать физический и интерактивный сетап, работающий на связке Arduino и TouchDesigner
- основы электроники
- интерактивная электроника и кинетические инсталляции
- взаимодействие физических объектов и цифровой графики
- лабораторная работа — интерфейс «человек-машина»
От идеи до презентации
В этом блоке вы освоите этапы создания идеи проекта так, как это работает в студии Avocado Toast. Вы пройдете весь путь — от создания идеи и проверки ее на прочность до защиты перед клиентом. В деталях узнаете, как подготовить бриф для крупного заказчика. Научитесь работать с массивами информации по проекту и описывать его так, чтобы идея была понятна заказчику и всей команде.
Преподаватели покажут методики создания интерактивных объектов, визуализации метафоры и прототипирования, а также поделятся лучшими практиками в подготовке презентаций. Возможно, этот курс не откроет для вас чего-то принципиально нового, но обратит ваше внимание на те моменты, о которых нельзя забывать, а также на реальных примерах покажет, что выход можно найти из любой ситуации
- презентация, планирование и реализация проекта
- разработка и визуализация идеи
- задача
Итоговый проект
Мы предлагаем два направления на выбор:
Создание проекта по реальному брифу от одного из заказчиков студии Avocado Toast
Персональный проект интерактивной инсталляции на свободную тему — на этом этапе вы уже будете иметь достаточно опыта, чтобы заявить о себе как медиахудожнике или дизайнере интерактивных презентаций и сделать свой первый серьезный проект
- защита итогового проекта
- подготовка презентации и предзащита
- создание инсталляции
- визуализация
- разработка концепции
- выбор брифа и начало работы