Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Продвинутый
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Цель курса – развитие компетенций, необходимых для применения биотехнологических методов переработки отходов для предотвращения загрязнение окружающей среды Обучающиеся получают знания и практические навыки применения классических и перспективных технологий контроля и управления загрязнением окружающей среды и экологических технологий с особым акцентом на биологические факторы. Курс обучает созданию, управлению и реализации научных и прикладных проектов биоремедиации и биовосстановления; созданию новых биологических водоочистных сооружений и комплексов для переработки твердых отходов, внедрению специализированного контроля по очистке воды и биодеградации широкого спектра загрязняющих веществ, управлению процессами детоксикации, осаждения и седиментации воды путем применения высокоэффективных биотехнологических подходов.

По результатам прохождения курса обучающиеся могут представить обзор важных экологических биотехнологий, участвующих в биотрансформации загрязняющих веществ и производстве энергии.

Курс основан на активных методах обучения, включая проблемное обучение и видеолекции. Обучающиеся осваивают  основные термины, современные подходы и методы оценки экологических рисков, связанных с управлением отходами. Теоретическая часть курса включает лекции и упражнения по расчету и ранжированию рисков, оказываемых предприятиями на окружающую среду, с использованием данных мониторинга.    

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Утилизация отходов
2
Биотехнологические методы утилизации отходов
3
Защита окружающей среды
4
Биотехнологические установки
5
Биоремедиация
6
Биоиндикация

Вас будут обучать

Кандидат технических наук, доцент Должность: Доцент факультета биотехнологий Университета ИТМО
Кандидат технических наук Должность: Заведующий лабораторией факультета биотехнологий, доцент факультета биотехнологий Университета ИТМО
PhD Должность: Старший научный сотрудник Университета Вальядолид, Испания

Образовательная организация

Университет ИТМО — первый неклассический университет

Стать высококлассным и продвинутым программистом, ученым, инженером, предпринимателем, выбрать профессию будущего на стыке новых направлений и исполнить свою мечту очень легко. Нужно выбрать Университет ИТМО.

Сегодня выпускники первого неклассического из Северной столицы — это новый бренд, который создает и развивает многочисленная команда единомышленников Университета ИТМО, формируя глобальное сообщество ITMO.FAMILY.

В 2020 году Университету ИТМО исполнилось 120 лет (1900 — год основания), и сегодня он один из самых модных, популярных и востребованных вузов среди абитуриентов, студентов, ученых и партнеров со всего мира.
  
Динамика университета и его непрерывное развитие основаны на Миссии Университета ИТМО — открывать возможности для гармоничного развития конкурентоспособной личности и вдохновлять на решение глобальных задач.

Стратегическая цель Университета ИТМО: генерация новых знаний, рынков, бизнесов и навигация человека в мире информации, обеспечивающая баланс физической и виртуальной реальностей.

Мы развиваем:

  • Цифровую культуру и цифровую этику, формируя компетенции и навыки, необходимые для жизни и работы в цифровом мире; учим работать с большими данными, развиваем технологии искусственного интеллекта, осознавая их роль в решении социально значимых задач;
  • Предпринимательскую культуру и компетенции для ответа на неопределенность и вызовы внешней среды и решения нестандартных задач; учим видеть позитивный опыт в неудачах и не бояться рисковать, выходя за пределы шаблонных решений развиваем творчество и предприимчивость;
  • Аналитическое, критическое и системное мышление, необходимое для навигации в мире информации и выделения главного из множества, для критического осмысления реальности и осознания различий в ее физическом и виртуальном проявлениях.

В центре вуза всегда находится человек, личность, поэтому, выбирая Университет ИТМО, абитуриенты и их родители, студенты, сотрудники, партнеры и друзья в первую очередь должны знать и разделять

Ценности университета:

  • Уважение к личности
    Мы ценим индивидуальность, способствуем гармоничному развитию личности, предоставляем возможности для самореализации и саморазвития.
  • Добросовестность
    Мы честны и порядочны по отношению к себе, работе, университету, коллегам и обучающимся. Репутация университета и его ценности превыше индивидуальной выгоды.
  • Академическая свобода
    Мы свободны в обмене информацией, выборе, развитии собственных идей и определении собственных действий при осознании высокой личной ответственности за результат.
  • Открытость
    Мы открыты к новым идеям, людям, переменам, открыты для диалога и сотрудничества.
  • Любовь
    Мы любим то, что мы делаем, хотим и готовы менять мир вокруг нас к лучшему.

10 фактов об Университете ИТМО

  1. Уникальный научно-образовательный профиль: информационные технологии и фотоника, их конвергентность.
  2. Единственный в мире семикратный победитель международной студенческой командной олимпиады по программированию ACM ICPC.
  3. Победитель международных соревнований по программированию Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм и других.
  4. Альма-матер создателей нового языка программирования Kotlin.
  5. ТОП-100 лучших IT-вузов планеты в рейтинге Times Higher Education Computer Science (56-е место — 2016 г., 76-е место — 2017 г.); ТОП-400 в THE Engineering and Technology (2017).
  6. Обладатель медали ЮНЕСКО «За уникальную среду в вузе: наука–образование–инновации» (2016 г.).
  7. Самый успешный дебютант в рейтинге THE BRICS&EE: 27-е место в мире и четвертое среди российских вузов (2016 г.).
  8. Восходящая звезда мировой науки по версии ведущего международного научного журнала Nature — в рейтинге Nature Index of Rising Stars (2016 г.).
  9. Национальный исследовательский университет (с 2009 года).
  10. Первый неклассический университет, лидер Проекта 5–100.

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Неделя 1: Основы экологической биотехнологии
Лекция 1.1. Введение. Прикладные аспекты экологической биотехнологии
Лекция 1.2: Производство и основные загрязнители окружающей среды
Лекция 1.3: Биогеохимические циклы
Лекция 1.4: Микроорганизмы как структурная единица биотехнологических процессов
Неделя 2. Микроорганизмы в экологической биотехнологии
Лекция 2.1: Общая характеристика микроорганизмов, важных для биотехнологических процессов: бактерии
Лекция 2.2: Общая характеристика микроорганизмов, важных для биотехнологических процессов: водоросли
Лекция 2.3: Общая характеристика микроорганизмов, важных для биотехнологических процессов: простейшие
Лекция 2.4. Основы клеточного метаболизма
Неделя 3. Основные биотехнологические установки
Лекция 3.1 Биологические реакторы для очистки сточных вод
Лекция 3.2. Биологическое удаление азота. Процессы нитрификации и денитрификации
Лекция 3.3. Биологическое удаление фосфора
Лекция 3.4. Анаэробное сбраживание твердых отходов. Аэробное компостирование органических отходов.
Неделя 4. Технологии биоремедиации загрязненных сред 
Лекция 4.1. Основные органические загрязнители и пестициды. 
Лекция 4.2. Аэробное и анаэробное разложение пестицидов. 
Лекция 4.3. Механизмы биологической деградации. Кометаболизм первого типа
Лекция 4.4. Механизмы биологической деградации. Кометаболизм второго типа
Неделя 5. Биоремедиация
Лекция 5.1: Биоремедиация. Предмет, характеристика основных направлений биоремедиации.
Лекция 5.2. Виды биоремедиации. Естественная биоремедиация.
Лекция 5.3. Усиленная биоремедиация. Биостимуляция, примеры биостимуляции
Промежуточная аттестация
Неделя 6. Биоудобрения и биопестициды.
Лекция 6.1. Органические удобрения. Предмет изучения, основные характеристики, преимущества и недостатки.
Лекция 6.2. Биопестициды. Основные примеры, преимущества и недостатки.
Лекция 6.3. Почвенные микроорганизмы. Типы их взаимоотношений.
Лекция 6.4 Почвенные микроэлементы. Регуляция фосфора в бактериях.
Лекция 6.5. Стратегии уничтожения патогенных бактерий с помощью биопестицидов. Использование бактерий стрептомицетов.
Неделя 7. Биоиндикация
Лекция 7.1. Предмет и методы биоиндикации. Характеристика активного ила. Флокула
Лекция 7.2. Макроскопия обитателей активного ила.  
Лекция 7.3. Микроскопия микробиоты. Типы микроскопических наблюдений.
Лекция 7.4. Простейшие как биоиндикаторы
Лекция 7.5. Нитчатые бактерии как биоиндикаторы.
Экзамен

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 22.12.2024 03:30
Прикладные аспекты использования биотехнологических методов утилизации отходов

Прикладные аспекты использования биотехнологических методов утилизации отходов

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями