Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

3 ₽
нет рассрочки

Целью изучения дисциплины «Цифровая экономика: технологии, рынки, бизнес-модели» является формирование у слушателей системных знаний в области становления и развития цифровой экономики, цифровой трансформации, роли цифровых технологий в качестве прорывных и «подрывных» инноваций в цифровой экономике. Сформировать навыки распознавания / выявления причинно-следственных связей между технологиями, рынками и бизнес-моделями в цифровой экономике, формулирования целей цифровой трансформации и выбора направлений цифровой трансформации бизнес-моделей в турбулентной цифровой среде.

Цифровая экономика – одна из самых интересных и востребованных областей научных знаний и компетенций. Она приковывает к себе внимание абсолютно всех категорий людей, сотрудников компаний всех отраслей во всем мире. В настоящее время цифровую экономику и цифровую трансформацию изучают руководители всех уровней. Компании все больше тяготеют к созданию высокотехнологичных продуктов на основе интеллектуальных решений. Автомобили Tesla все больше похожи на компьютеры на колесах, кроссовки Nike со встроенным NFC-чипом и умными шнурками – не погоня за хайпом, а ответ на вызовы современности. Искусственный интеллект уже давно стал настоящим драйвером конкурентоспособности и позволяет идентифицировать тех, кто стремительно движется в лигу победителей. 

Меняется и потребительское поведение. Рекомендательные системы приносят Netflix более 70% дохода. Предиктивная аналитика решает задачи прогнозирования, динамическое ценообразование направлено на наращивание прибыли. Голосовые ассистенты / виртуальные помощники / чат-боты решают задачу омниканальности, т.е. мультиканального взаимодействия с синхронизацией данных о клиентах.

Цифровая экономика как среда ведения хозяйственной деятельности характеризуется высокой турбулентностью. Сокращается жизненный цикл технологических инноваций, компетенции быстро устаревают, появляются новые профессии. Уже к 2017 году появилось почти 300 новых терминов, более 100 новых аббревиатур, почти 100 терминов стали использоваться в новой интерпретации, появилось 77 новых видов электронных услуг, за каждой из которых формировался новый рынок (в настоящее время уже более 120). На начало 2018 года Государственной Думой было инициировано более 70 законопроектов, для создания условий для построения экосистемы цифровой экономики и перехода к масштабной цифровой трансформации. До сих пор и на российском, и на мировом рынке наблюдается дефицит цифровых компетенций.

Цифровая экономика – это новая среда ведения бизнеса, она несет новые вызовы.

При изучении курса «Цифровая экономика: технологии, рынки, бизнес-модели» обучающиеся смогут погрузиться в цифровую экономику, важнейшие причинно-следственные связи, сопровождающие цифровую трансформацию. Большое внимание будет уделено трем важнейшим аспектам цифровой экономики: 

1.Tехнологиям, которые лежат в основе становления и развития цифровой экономики (Web-технологии, интернет-технологии, цифровые технологии, технологии Индустрии 4.0, разные классы решений искусственного интеллекта и др.), многие из которых одновременно выступают в роли прорывных и «подрывных» технологий. 

2. Рынкам, которые составляют ядро цифровой экономики, рынкам технологий Индустрии 4.0, новым интернет-рынкам, смежным рынкам, каждый из которых имеет свои специфические особенности и свой конкурентный ландшафт;

3. Бизнес-моделям. Особое внимание будет уделено сугубо новым бизнес-моделям, которые сформировались в процессе эволюции цифровой экономики (Freemium, Free-to-Play, Donation (в основе с краудфандинговой моделью), Full-crowdsourcing, рекламной модели) и бизнес-моделям, которые трансформировались в процессе диффузии цифровых технологий, т.е. претерпевали изменения под воздействием вызовов турбулентной цифровой среды.

Также будут изучены самые популярные и успешные бизнес-модели маркетплейсов, цифровых платформ и экосистем. Будут изучены бизнес-модели электронного бизнеса, интернет-компаний, особенно тех, которые из маленьких стратапов выросли в высокотехнологичные гиганты. Например, Amazon, Google, Яндекс, ВК Group, Alibaba и др. Особый интерес будет представлять вопрос трансформации бизнес-моделей традиционных компаний, построение ими успешных экосиcтем. Например, экосистемы Сбера, РЖД, Яндекса, Amazon и других. Нейронные сети, чипы, умные колонки, роботы, алгоритмы безлюдных производств – не полный перечень технологий, которыми уже владеют такие компании. Завершится курс изучением вопроса мегатрендов развития цифровой экономики, включая и тренд на развитие нового рынка метавселенных. «Слушатели найдут для себя ответы на самые популярные вопросы о цифровой экономике и системной цифровой трансформации. Всегда рада это слышать, работая с разными аудиториями, начиная от студентов бакалавриата и заканчивая топ-руководителями крупных российских и зарубежных компаний.

До встречи на курсе!».  

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Цифровая экономика
2
Прорывные и "подрывные" технологии
3
Технологический инновации
4
Прикладной искусственный интеллект
5
Потребительское поведение
6
Рынки в цифровой экономике
7
Бизнес-модели в цифровой экономике

Вас будут обучать

Доктор экономических наук, профессор кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Должность: директор Центра социально-экономических инноваций экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Центра компетенций цифровой экономики Международной ассоциации корпоративного образования (МАКО)

Образовательная организация

В настоящее время Московский университет является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры. Повышение уровня кадров высшей квалификации, поиск научной истины, ориентация на гуманистические идеалы добра, справедливости, свободы — в этом видится сегодня следование лучшим университетским традициям. МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ. Научная работа и преподавание ведутся в музеях, на учебно-научных базах практики, в экспедициях, на научно-исследовательских судах, в центрах повышения квалификации.

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Часть I. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕХНОЛОГИИ, РЫНКИ, БИЗНЕС-МОДЕЛИ»

Тема 2. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ШКАЛА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 3. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ КОМПАНИЙ И НОВЫЙ КОНКУРЕНТНЫЙ ЛАНДШАФТ

Часть II. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 4. ПРОРЫВНЫЕ И «ПОДРЫВНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Тема 5. ТЕХНОЛОГИИ ИНДУСТРИИ 4.0 И ПЕРЕХОД К ЧЕТВЕРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ 

Тема 6. ПРИКЛАДНОЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Часть III. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЫНКИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Тема 7. МОДЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ И РЫНКИ МОБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 8. МОДЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ И РЫНКИ ШЕРИНГОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 9. НОВЫЕ РЫНКИ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ, МЕТАВСЕЛЕННЫХ

Тема 10. РЫНКИ BIG DATA, ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Часть IV. БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Тема 11. НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (FREEMIUM, FREE-TO-PLAY, DONATION, FULL-CROWDSOURCING И ДР.)

Тема 12. E-МАРКЕТИНГ: НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Тема 13. МАРКЕТПЛЕЙС КАК БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Тема 14. ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАК БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Тема 15. ЭКОСИСТЕМА КАК БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Часть V. ПРАКТИКА УСПЕШНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Тема 16. УСПЕШНЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ

Тема 17. УСПЕШНЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ТРАДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ 

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 24.11.2024 01:01
Цифровая экономика: технологии, рынки, бизнес-модели

Цифровая экономика: технологии, рынки, бизнес-модели

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями