Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

40 490 ₽
есть рассрочка

Разработка требований является неотъемлемой частью работ по созданию ПО. Требования – это фундамент, на котором строится ПО. Никакая другая часть работы так не портит результат, если она выполнена плохо. Ошибки никакого другого этапа работы не исправляются так трудно.

Курс дает знания и навыки, необходимые для выявления, анализа и документирования требований к ПО.
Практикум курса представляет собой цикл последовательно выполняемых заданий.

Вы научитесь:

  • Анализировать требования, разрабатывать модели требований в зависимости от характера проекта и предметной области;
  • Выбирать оптимальные подходы для разрешения вопросов, связанных с формулировкой, пониманием и согласованием требований;
  • Формализовать и документирование требования к системе и подсистеме (Профстандарт Системный аналитик. Трудовые функции);
  • Анализировать проблемные ситуации заинтересованных лиц (Профстандарт Системный аналитик. Трудовые функции);
  • Представлять требования к системе и подсистеме и изменений в них заинтересованным лицам (Профстандарт Системный аналитик. Трудовые функции).

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Разрабатывать требования к ПО
2
Анализировать требования
3
Разрабатывать модели требований
4
Выбирать оптимальные подходы
5
Анализировать проблемные ситуации
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Вас будут обучать

Опытнейший специалист в системном анализе и тестировании программного обеспечения, блестящий преподаватель. На своих занятиях постоянно приводит конкретные практические примеры (в том числе из богатого собственного опыта) для облегчения понимания материала.Окончила...
Опытнейший специалист в системном анализе и тестировании программного обеспечения, блестящий преподаватель. На своих занятиях постоянно приводит конкретные практические примеры (в том числе из богатого собственного опыта) для облегчения понимания материала.
Окончила механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. В сфере ИТ работает с 1998 года. В 2013 году прошла обучение в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе IT- менеджер. Непрерывно развивается в направлениях тест-дизайна, обеспечения качества программного обеспечения, системной аналитики и управления.
Имеет большой опыт практической работы в тестировании и контроле качества больших информационных систем. В настоящее время Елена Сергеевна является ведущим аналитиком, занимается разработкой тест-дизайна для информационных систем. Участвует в разработке и внедрении внутрикорпоративных регламентов обеспечения качества. Проводит корпоративные тренинги по тестированию, системному анализу и обеспечению качества.
Учебный материал излагает ясно и доходчиво, обращает внимание слушателей на все особенности практической работы. Примеры из практики, дополнительная информация, подробные ответы на любые вопросы – все это постоянно поддерживает у слушателей Елены Сергеевны неизменно высокий интерес и внимание. Благодарные выпускники оставляют самые восторженные отзывы и стремятся записаться на продолжение обучение именно к Елене Сергеевне.

Образовательная организация

  • Ведущий компьютерный учебный центр России с высочайшим уровнем качества обучения, сервиса и организации учебного процесса
  • Лучший учебный центр авторизованный Microsoft в России, Центральной и Восточной Европе в 2011-2014 гг
  • Центр «Специалист» — первый в России авторизованный учебный центр по обучению Adobe — Adobe Authorised Training Centre
  • Крупнейший авторизованный учебный центр ведущих IT-компаний мира
  • С 2012 г. Центр «Специалист» входит в «Круг совершенства EC-Council»

Программа курса

Модуль 1. Определение требований  (4 ак. ч.)

  • Что такое требования. Определение требований.
  • Классификация требований. Атрибуты требований.
  • Атрибуты качества требований.
Практическая работа: постановка задачи. Описание бизнес-процесса, для которого будут разрабатываться требования на следующих занятиях.

Модуль 2. Процесс разработки требований  (4 ак. ч.)

  • Общий процесс разработки требований.
  • Бизнес-требования. Постановка проблемы, заинтересованные лица, определение границы системы.
  • Пользовательские требования. Определение пользователей, выявление потребностей.
Практическая работа: определение заинтересованных лиц, границ системы для автоматизации. Определение пользователей.

Модуль 3. Процесс разработки требований. Практические аспекты  (4 ак. ч.)

  • Практические аспекты разработки требований. Планирование процесса выявления требований.
  • Источники требований. Люди. Системы. Документы
  • Методы выявления требований. Психологические проблемы выявления требований. Особенности подготовки и проведения интервью, семинары рабочей группы, опрос и т.д.
Практическая работа: составление плана. Подготовка и проведение интервью с заинтересованным лицом

Модуль 4. Анализ требований (4 ак. ч.)

  • Разработка требований. Этап анализа требований.
  • Моделирование – как часть общего процесса.
  • Плюсы и минусы моделирования.
  • Типы моделей

Модуль 5. Требования пользователей. Use cases  (3 ак. ч.)

  • Определение. Структура. Правила описания Use cases.
  • Основной поток, альтернативы, исключения.
  • Предусловия и пост условия
  • Диаграмма Use case. Нотация.
  • Виды отношений
Практическая работа: составление диаграммы Use case для учебного проекта.

Модуль 6. Требования пользователей. User story  (3 ак. ч.)

  • Требования в Agile. Понятия Topic, Epic , User story, Backlog
  • Правила написания User story. INVEST
  • Actor, действия, ценность.
Практическая работа: создание user story для учебного проекта.

Модуль 7. Модели предметной области. Диаграмма сущность-связь ERD  (3 ак. ч.)

  • Назначение диаграммы, основные понятия.
  • Нотации Чена, Crow’s Foot
  • Степени связи. Распутываем неопределенности.
Практическая работа: создание диаграммы сущность связь для учебного проекта

Модуль 8. Модели предметной области. Диаграмма потоков данных DFD  (3 ак. ч.)

  • Назначение диаграммы. Основные элементы диаграммы.
  • Нотации Йордона, Гейна-Сарсона
  • Уровни детализации.
Практическая работа: создание диаграммы потоков данных для учебного проекта.

Модуль 9. Создание документа  (4 ак. ч.)

  • Функциональные требования.
  • Нефункциональные требования. Типы нефункциональных требований. Атрибуты качества ПО.
  • Спецификация требований. Структура документа. Критерии для написания текста требований.
Учебный проект: разработка структуры спецификации требований. Написание требований с использованием шаблона.

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 07.03.2024 09:37
Практика разработки требований к ПО

Практика разработки требований к ПО

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями