Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

 Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Это определяет актуальность настоящего курса. Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые образовательные  потребности.

Курс "Особенности организации работы с детьми с ОВЗ" может быть использован  как самостоятельный модуль в курсах повышения квалификации педагогических работников. Он содержит описание психолого-педагогической характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья, анализ психодиагностического инструментария и тренинговых технологий, которые можно применять в работе с особыми детьми, а также перечень правил их применения.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Особенности организации работы с детьми с ОВЗ
2
Психологическая характеристика детей с ОВЗ
3
Выявление ребенка с ОВЗ
4
Диагностика его особых потребностей
5
Социально-психологический тренинг для детей с ОВЗ

Вас будут обучать

старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ

Родилась в г. Уральске Республики Казахстан. Школу закончила в 1995 г., вуз в 2004 г. С сентября 2005 г. работаю на кафедре психологии Елабужского института Казанского федерального университета (ЕИ КФУ).

Старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института Казанского федерального университета (ЕИ КФУ)

Казанский федеральный университет (КФУ)

Казанский федеральный университет (КФУ) создан по указу императора Александра I от 5 ноября 1804 года и является одним из старейших высших учебных заведений Российской Федерации. В Казанском университете были основаны получившие мировую известность химическая, математическая, востоковедческая, лингвистическая школы, а также археологическая, историческая и этнографическая, медицинская, невропатолого-психиатрическая, врачебная, геологическая, геоботаническая, естествоиспытательская, юридическая, педагогическая школы и научные общества. КФУ - это место единственного в досоветской России открытия химического элемента. В нем в разное время учились Владимир Ленин, Максим Горький, Лев Толстой. Университет включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Сегодня КФУ - это один из десяти российских федеральных университетов, один из старейших и второй (после Московского) университет России. КФУ является участником проекта 5-100 (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров).

Образовательная организация

Stepik — образовательная платформа и конструктор
онлайн-курсов. Мы разрабатываем алгоритмы адаптивного обучения, сотрудничаем с авторами MOOC, помогаем
в проведении олимпиад и программ переподготовки.
Наша цель — сделать образование открытым и удобным.

Помогаем учиться, а также создавать свои курсы и обучать


Первые учебные материалы были размещены на платформе в 2013 году. Сегодня среди охваченных курсами тем: программирование, информатика, математика, статистика
и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Онлайн-курсы, размещенные на Stepik, неоднократно становились призерами конкурсов онлайн-курсов, а система автоматизированной проверки задач используется в ряде курсов на платформах Coursera и edX. Также Stepik активно развивает направление адаптивного обучения, где каждый сможет изучать материал, подобранный индивидуально под свой уровень знаний.

 

Stepik является также площадкой для проведения конкурсов и олимпиад — среди мероприятий — отборочный этап Олимпиады НТИ, онлайн-этап акции Тотальный диктант, международная олимпиада по биоинформатике.

 

Stepik — многофункциональная и гибкая платформа для создания образовательных материалов. Вы можете создавать онлайн курсы, интерактивные уроки с видео и различными типами заданий для учащихся, приватные курсы для ограниченной аудитории, проводить олимпиады и конкурсы, запускать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также обучать своих сотрудников и клиентов.

Программа курса

Психологическая характеристика детей с ОВЗ
1. Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья»
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
3. Типичные затруднения детей с ОВЗ
4. Дети с нарушением слуха
5. Дети с нарушением зрения
6. Дети с нарушением речи
7. Дети с хроническими соматическими заболеваниями
8. Дети с умственной отсталостью
9. Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)
10. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
11. Дети с расстройствами раннего детского аутизма

Выявление ребенка с ОВЗ и диагностика его особых потребностей
1. Этапы подготовки к включению «особого» ребенка в организацию
2. Запрос учителя к педагогу-психологу на проведение исследования
3. Анализ полученных результатов исследования
4. Соблюдение рекомендаций педагога-психолога в уч-воспит процессе
5. Соблюдение рекомендаций педагога-психолога в уч-восп процессе 2
6. Соблюдение рекомендаций педагога-психолога в уч-восп процессе 3
7. Соблюдение рекомендаций педагога-психолога в уч-восп процессе 4
8. Соблюдение рекомендаций педагога-психолога в уч-восп процессе 5

Социально-психологический тренинг для детей с ОВЗ
1. Специфика формирования тренинговых групп
2. Определение запроса для содержания тренинга
3. Тренинг адаптивности детей с ограниченными возможностями здоровь
4. "Коммуникативный тренинг для детей с ОВЗ 

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 03.12.2023 02:31
Особенности организации работы с детьми с ОВЗ

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями