Модуль 1. Особенности email-маркетинга как канала коммуникации (2 ак. ч.)
Email-рассылки в различных видах бизнеса: онлайн-торговля, услуги, образование, медиа, b2b. Особенности и примеры.
Основные понятия email-маркетинга: email-платформа, ESP, адаптивность, доставляемость, спам и double opt-in.
Ключевые показатели рассылки: Open Rate, Click Rate, Unsubscribes, Complaints.
Роль и задачи email-маркетолога на предприятии: что делает хороший email-маркетолог.
Модуль 2. Подготовка email-рассылок (4 ак. ч.)
Платформы email-рассылок, критерии выбора и обзор систем Mailchimp, Unisender, GetResponse, Sendpulse, Sendsay.
Создание и настройка email-эккаунта на примере сервиса рассылок MailChimp (создаём и настраиваем бесплатный эккаунт).
Структура email-письма. Тема, прехедер, хедер, заголовок, контентная часть, CTA, футер.
Выбор шаблона рассылки.
Создаём и отправляем первое письмо в сервисе MailChimp.
Модуль 3. Сбор базы подписчиков (2 ак. ч.)
Откуда брать адреса для рассылок. Клиентская база, подписчики с сайта, мероприятия и встречи. Почему нельзя использовать покупные и «пиратские базы».
Сервисы и инструменты проверки адресной базы перед загрузкой.
Импорт и экспорт подписчиков в сервисе MailChimp.
Формы подписки. Настройка страницы подписки в сервисе MailChimp.
Лид-магнит как основной способ создания подписной базы. Виды и примеры лид-магнитов.
Сервисы интеграции форм подписок на сайт. Создаём окна захвата подписчиков, используя сервис Convertful.
Модуль 4. Что писать в рассылке (4 ак. ч.)
Что такое email-стратегия. Как составить правильную email-стратегию для бизнеса.
Темы писем. Как составить хорошую тему письма.
Основы email-копирайтинга. Как писать, чтобы ваши письма читали. Новостные рассылки и дайджесты.
Понятие серий и цепочек писем.
Составляем тексты приветственной серии писем (welcome-серия).
Настраиваем серию приветственных писем в сервисе MailChimp.
Модуль 5. Аналитика и сегментация клиентской базы. Бизнес-модель прибыльной email-рассылки (2 ак. ч.)
Принципы и типы сегментации клиентской базы. Какие сегменты важны для успешных рассылок.
Как работать с сегментами подписчиков в сервисе MailChimp.
Как анализировать результаты рассылок. Влияние рассылок на лояльность и продажи.
Бизнес-модель прибыльной email-рассылки.
Модуль 6. Триггерные и транзакционные письма. Полезные сервисы (2 ак. ч.)
Триггерные и транзакционные письма.
Настройка триггерных писем в сервисе MailChimp.
Интеграции с другими сервисами. Формы для сайта, опросы, сбор подписчиков на сайте.
Подготовка изображений для рассылок. Особенности адаптивной верстки. Полезные сервисы.
Где смотреть рассылки конкурентов и примеры писем.
Пошаговый план внедрения email-маркетинга в компании.