Модуль 1. Сущность бизнес-анализа (4 ак. ч.)
- роль бизнес-анализа в управлении современной организацией;
- бизнес-аналитик: задачи и функции, обзор профессионального стандарта Минтруда РФ;
- базовые компетенции бизнес-аналитика по ВАВОК Guide 3.0
- основные понятие и терминология ВАВОК Guide 3.0:
- заинтересованные лица и их классификация;
- согласование результатов анализ требований:
- виды отношений между требованиями, цели и способы их - трассировки цели поддержания требований и способы их повторного использования;
- методы приоритизации требований; верификация требований валидация требований анализ и отработка влияния изменений требований;
- разрешение конфликтов и получение одобрения требований;
- выявление и анализ проблем бизнеса, поиск путей их решения;
- взаимоотношения с заинтересованными сторонами;
- анализ бизнес-процессов;
- заинтересованные лица и их классификация;
- согласование результатов
- анализ требований:
- виды отношений между требованиями, цели и способы их трассировки цели поддержания требований и способы их повторного использования;
- методы приоритизации требований;
- верификация требований валидация требований анализ и отработка влияния изменений требований;
- разрешение конфликтов и получение одобрения требований;
- виды отношений между требованиями, цели и способы их трассировки
- цели поддержания требований и способы их повторного использования;
- методы приоритизации требований; верификация требований валидация требований
- верификация требований
- валидация требований
- анализ и отработка влияния изменений требований;
- разрешение конфликтов и получение одобрения требований;
- выявление и анализ проблем бизнеса, поиск путей их решения;
- взаимоотношения с заинтересованными сторонами;
- анализ бизнес-процессов;
- бизнес-модель компании как объект бизнес-анализа;
- показатели для анализа бизнес-моделей;
- ракурсы бизнес-анализа.
Модуль 2. Задачи, предмет и метод бизнес-анализа (6 ак. ч.)
- задачи бизнес-анализа;
- предмет и объекты бизнес анализа;
- методы бизнес-анализа и их особенности;
- планирование и мониторинг активностей организации;
- выявление, сбор, обработка и хранение информации;
- техники организации взаимодействия с заинтересованными лицами;
- основы описания бизнес-процессов по методологии SPP (схема – процесс – продукт):
- оценка трудоемкости работ; определение и оценка рисков; описание и согласование подхода к бизнес-анализу;
- определение руководящих правил и зон ответственности при проведении бизнес-анализа;
- определение форматов, методов и инструментов, подлежащих использованию для управления информацией бизнес-анализа;
- оценка трудоемкости работ;
- определение и оценка рисков;
- описание и согласование подхода к бизнес-анализу;
- определение руководящих правил и зон ответственности при проведении бизнес-анализа;
- определение форматов, методов и инструментов, подлежащих использованию для управления информацией бизнес-анализа;
- управление жизненным циклом требований;
- анализ требований и разработка дизайнов решений;
- оценка эффективности решений.
Практикум: Отработке навыков описания бизнес-процессов по методологии SPP.
Модуль 3. Методика бизнес-анализа (5 ак. ч.)
- специфические приемы и способы, характерные для бизнес-анализа;
- эвристические методы анализа
- вербальный анализ;
- информационное обеспечение бизнес-анализа;
- оценка успешности проведенных изменений;
- модель базовых понятий бизнес-анализа в оценке эффективности решения;
- измерение эффективности решения;
- анализ результатов измерения эффективности;
- оценка ограничений решения и организации;
- разработка рекомендаций по увеличению эффективности решения.
Практикум: Отработка методик бизнес-анализа на основе Case Study.
Модуль 4. Роль бизнес-анализа в зависимости от типов проектов / решаемых задач (1 ак. ч.)
- базовые понятия Agile-подхода принципы гибкого бизнес-анализа роль бизнес-аналитика в Agile-проектах взаимодействие бизнес-аналитика с другими ролями в Agile-проекте особенности планирования
- бизнес-анализа в Agile-подходах;
- принципы гибкого бизнес-анализа
- роль бизнес-аналитика в Agile-проектах
- взаимодействие бизнес-аналитика с другими ролями в Agile-проекте
- особенности планирования бизнес-анализа в Agile-подходах;
- особенности бизнес-анализа в проектах по методологии scrum kanban
- scrum
- kanban
- роль бизнес-анализа при внедрении изменений типы изменений работа бизнес-аналитика на этапах жизненного цикла решения управление изменениями, понятия, роли, группы процессов
- типы изменений
- работа бизнес-аналитика на этапах жизненного цикла решения
- управление изменениями, понятия, роли, группы процессов