Модуль 1. Свет и цвет в эпоху ПросвещенияУрок 1. Оптика сэра Исаака Ньютона・Ньютон и его «Оптика». Корпускулы или волны?・Цветовые системы от Ньютона до Юнга・Дисперсия света и проблема хроматизма
Урок 2. Просвещение и борьба за образы・«Обрамляющее чудо» XVIII века・«Махины для создания перспектив»
Урок 3. Михаил Ломоносов: «Науки юношей питают»・О пользе стекла・Практическая оптика Михаила Ломоносова・Прыжок во времени: сколько же цветов в радуге?
Модуль 2. XIX век: новая оптика и новые искусстваУрок 4. Триумф волновой теории・Гёте против Ньютона・Волны и спектры・И снова о цветоощущении・Рудольф Арнхейм: психология цветовосприятия
Урок 5. Фотография vs Живопись・Синтез оптики и фотохимии・Между технологией и искусством・Приближаясь к виртуальной реальности
Урок 6. Кинематограф: синтез оптики и механики・Предтечи синематографа・Рождение Великого немого・В главной роли — Петербург・Цвет в современном кинематографе
Модуль 3. От оптики к фотоникеУрок 7. Новые источники света. Цвета и спектры・Лазеры и светодиоды・Свет для музея: естественный и искусственный・Цвет в кинематографе・От фотолитографии к палитре Энди Уорхола
Урок 8. Время визуализации: художественной и когнитивной・Лазеры для записи, светодиоды для восстановления・Рождение оптоклонов・Принципы цифровой голографии
Урок 9. Системы 3D визуализации・Стереодисплеи и псевдо-голография・Системы дополненной реальности・От царапин на металле до синусоид на стекле
・Проявляя световые следы
Урок 10. Оптические технологии на службе искусства・«Между холодными водами искусства и теплыми водами науки»・Оптика для искусства: мультиспектры и пигменты・Фотоника для искусства: лазеры и элементный анализ
・Вместо заключения. Невыдуманные параллели
Беседа С. К. Стафеева и И. К. Малкиеля «Оптика на службе реставрации»
Беседа С. К. Стафеева с И. Л. Лифшиц «Изображающая оптика вчера и сегодня»