Модуль 1.
Основы функциональной анатомии центральной нервной системы, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Основы строения и функционирования нервной системы. Строение нейрона. Классификация нейронов. Синапс
Отделы головного мозга: конечный мозг Отделы головного мозга: промежуточный мозг Отделы головного мозга: средний мозг Отделы головного мозга: задний мозг
Отделы головного мозга: продолговатый мозг
Спинной мозг
Отногенез нервной системы
Основы физиологии сенсорных систем. Отделы: периферический, проводниковый и центральный. Строение проекционных зон коры
Основы физиологии сенсорных систем: зрительная и слуховая системы
Основы физиологии сенсорных систем: вкусовая и обонятельная системы Основы физиологии сенсорных систем: вестибулярная, сомато-сенсорная системы и висцероцепция
Основы физиологии высшей нервной деятельности. Базовые принципы. Возбуждение и торможение
Основы физиологии высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы. Потребности и мотивация
Основы физиологии высшей нервной деятельности. Процессы обучения Основы физиологии высшей нервной деятельности. Теория функциональных систем
Основы физиологии высшей нервной деятельности. Состояния бодрствования и сна
Модуль 2.
Основы нейропсихологии
Основы нейропсихологии. Системная динамическая локализация. Симптом, синдром, фактор. Три функциональных блока мозга
Основы нейропсихологии. Характеристика нейропсихологических факторов и синдромов
Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии детского возраста
Структурно-функциональное созревание мозга. Критические и сензитивные периоды. Ведущая деятельность
Структурно-функциональное созревание мозга. Основные принципы структурно-функционального созревания мозга. Особенности генеза психических функций: зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь
Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие Синдромы несформированности психических функций. Метасиндромы, отклонения в психическом развитии. Понятие дизонтогенеза
Функциональная несформированность лобных отделов мозга и левой височной области
Функциональная несформированность мозолистого тела и правого полушария
Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга и дефицитарность стволовых образований
Левшество — вариант индивидуального развития
Причины и виды агнозий. Методы диагностики
Причины и виды диспраксий
Причины и виды диспраксий. Методы диагностики
Речевые расстройства в детском возрасте. Дизартрии, алалии, афазии Нарушения памяти при локальных поражениях мозга Нарушения внимания при локальных поражениях мозга
Нарушения мышления при локальных поражениях мозга
Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга
Модуль 3.
Нейропсихологическая диагностика
Проведение нейропсихологического обследования
Бланки и протоколы нейропсихологического обследования
Практическая работа по Модулю 3 — анализ протокола нейропсихологического заключения
Разбор возможных нарушений у испытуемых при выполнении нейропсихологических проб. Практическое занятие
Составление нейропсихологического заключения
Неговорящие дети: нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речи
Диагностика детей раннего возраста: 1-2 года
Диагностика детей раннего возраста: 2-3 года
Диагностика детей раннего дошкольного возраста: 3-5 лет
Диагностика детей старшего дошкольного возраста
Диагностика детей младшего школьного возраста
Диагностика детей старшего школьного возраста
Методы игровой нейродиагностики детей раннего возраста и детей с полевым поведением
Модуль 4.
Нейропсихологическая коррекция
Принципы доказательной медицины и их применение
Разграничение работ с другими специалистами. Программы нейрокоррекции
Разработка и подбор коррекционных программ
Составление нейропсихологических программ
Методы нейропсихологической коррекции
Нарушение процесса чтения. Дислексия
Нарушение письменной речи. Дисграфия
Нарушение арифметических навыков. Дискалькулия
Методы коррекционной работы — дислексия
Методы коррекционной работы — дисграфия
Методы коррекционной работы — дискалькулия
Комплексная коррекция несформированности базовых составляющих психических функций: повышение нейродинамических показателей. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Комплексная коррекция несформированности базовых составляющих психических функций: развитие межполушарных взаимодействий. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Комплексная коррекция несформированности базовых составляющих психических функций: развитие программирования, регуляции и контроля. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Комплексная коррекция несформированности основных психических функций: развитие речи. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Комплексная коррекция несформированности основных психических функций: развитие мышления. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Комплексная коррекция несформированности основных психических функций: развитие памяти. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Комплексная коррекция несформированности основных психических функций: развитие пространственных представлений. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий
Бонусный урок: Нейропсихология: от первых шагов до мастерства
Основные принципы организации занятия. Структура занятия. Коррекция нежелательного поведения
5 модуль
Работа с детьми с ОВЗ
Категории детей с ОВЗ. Нормативно-правовое регулирование образования детей с ОВЗ
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Музыка как инструмент нейрокоррекции
Дети с СДВГ
Дети с синдромом Дауна
Особенности развития детей с ДЦП
Приёмы работы с детьми с диагнозом «эпилепсия»
Развитие мышления у детей со сложной структурой дефекта. Варианты игр и упражнений. Обзор пособий (несколько занятий)
Метод арт-терапии в работе с особыми детьми Сказкотерапия как метод коррекции нарушений у детей с ОВЗ Метод коррекции нарушений DIR Floortime
Особенное материнство или дети с ОВЗ Формы работы с родителями детей с ОВЗ Типы детско-родительской привязанности Расстройства аутистического спектра. Основные признаки и симптомы. Виды работы с РАС
АВА-терапия и её результативность в работе с детьми-аутистами
Детская шизофрения
Психопатии и акцентуации характера