Старт на маркетплейсах
Узнаете, кто такой менеджер по работе с маркетплейсами, что он должен уметь и чего от него ждут работодатели. Поймёте, какие ниши наиболее востребованы и с какими товарами лучше выходить на маркетплейсы.
• Какие навыки нужны менеджеру по маркетплейсам
• Компетенции и задачи менеджеров на фрилансе, в агентстве и в штате
• Чего работодатели ждут от менеджера по маркетплейсам
• Как стать высокооплачиваемым специалистом
• Как рассчитать маржинальность товара
• Как оценить спрос на товары
• Как оценить объём ниши с помощью сервиса MPstats
• Как выбрать наиболее перспективные товары для добавления на маркетплейс
• Выбор ниши и товара
• Практика
Обзор маркетплейсов и критерии выбора площадки
Узнаете, какие есть бизнес-модели агрегаторов и маркетплейсов. Сможете выбрать подходящие площадки для своего проекта и начать с ними работать. Разберётесь в особенностях работы с Ozon, Яндекс.Маркетом, Lamoda, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Tmall. Получите чек-листы по подключению к площадкам: регистрация, оформление договора, заполнение аккаунта.
• Что такое маркетплейсы и какие они бывают
• Как начать работать с маркетплейсами
• Материальная база
• Общие принципы: комиссии, возвраты, доставка, бюджет на логистику, юридические нюансы, упаковка товара, маркировка товара, требования к брендам, ценовые стратегии
• Нюансы по подключению к площадкам, доставке, логистике, упаковке, аналитике
• Юридические документы, ЭДО, разрешающие документы, маркировки
• Выбор площадок, определение ресурсов для старта
• Практика
Логистика и упаковка
Разберётесь в типах логистики и видах упаковки. Освоите важные нюансы, которые помогут оптимизировать процессы.
• Типы логистики: склад поставщика и свой склад. Плюсы и минусы
• Выбор схемы работы
• Практика
• Требования к упаковке и маркировке. Логистика, работа с транспортными компаниями
Работа с контентом
Узнаете, какой контент нужно подготовить для размещения на маркетплейсе. Разберётесь, как составить ТЗ для подрядчиков на создание текстов, видео, фото и логотипов. Научитесь заводить карточки товаров и работать с отзывами клиентов.
• Как добавить карточки товаров на Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries
• Подготовка контента для маркетплейсов
• Работа с УТП. Формулировка преимуществ товара
• Общие принципы создания контента
• Создание креативов: баннеры, фотографии, иллюстрации
• Работа с характеристиками товаров: фото, карточки товаров, описание продукции
• Rich-контент: Full HD, дополненная реальность, панорамные видео и 3D-модели
• Обработка вопросов клиентов и отзывов
Маркетинг на маркетплейсах
Узнаете, как работать со скидками и акциями. Составите план участия в акциях и оцените выгоду от реализации этого плана.
• Инструменты продвижения
• Анализ конкурентов и составление медиаплана
• Практика
• Планирование и участие в рекламных акциях
Составление отчётности
Узнаете, какие есть форматы отчётности при работе с маркетплейсами. Научитесь оформлять отчётность в Google Docs.
• Форматы отчётности для менеджера маркетплейсов
• Важные срезы для формирования отчётности
• Оформление отчётности в Google Docs
• Составление и оформление отчёта
• Практика
Итоговый проект — программа выхода на маркетплейсы
Определите подходящие для вашего бизнеса маркетплейсы и составите программу выхода на них: выберете площадку, нишу и товар для продажи. Составите план подготовки контента. Если у вас нет своего проекта — отработаете навыки на учебном. Перед началом вы также получите персональную часовую консультацию с дипломным руководителем — экспертом курса.
• Выбор ниши и товара
• Описание проекта и его особенностей
• Критерии и обоснование выбора площадки для размещения
• Разработка плана выхода на площадки: модель, товар, продвижение, как обрабатывать возвраты, нюансы упаковки, подготовка контента