Введение
Познакомим с терминологией и задачами интернет-маркетолога. Научим выявлять и понимать вашу целевую аудиторию. Разберем кейсы из нашей практики.
Введение в интернет-маркетинг. Маркетинг и интернет-маркетинг: в чем разница? Примеры партизанского маркетинга. Главные задачи интернет-маркетолога. Чем занимается интернет-маркетолог. Почему эта профессия такая перспективная? Разбор основных терминов. Кейсы из нашей практики.
Работа с целевой аудиторией. Что такое «целевая аудитория» и зачем ее анализировать. Источники данных для действующего проекта. Источники данных для запускающегося проекта. Сегментация.
Анализ конкурентов. Зачем анализировать работу конкурентов. Как выявить конкурентов. Гипотезы и статистика. Что делать с цифрами. Анализируем контент конкурента – как оценивать? Можно ли автоматизировать оценку контента? Критические ошибки конкурентов. Какие бывают. Когда абсурд оправдан. Закономерности прогнозирования. Выводы.
Бизнес-аналитика
Разберем, как позиционировать себя на рынке и формировать предложение для клиентов. Определим тон общения с аудиторией. Научим определять цели проекта, отслеживать их и формировать воронку продаж для вашей ниши.
Позиционирование на рынке. Что такое позиционирование? Ищем УТП. Выявляем потребительские инсайты. Составляем бренд-месседж. Определяем характер бренда. Выбираем стиль коммуникации. Работаем с репутацией бренда.
CRM на службе маркетинга. Что такое CRM-система? Какие CRM-системы бывают? CRM-маркетинг. Возможности Битрикс24. Возможности AmoCRM.
SEO
Оптимизируем текст для поисковых систем. Учимся собирать и обрабатывать семантику. Разбираем алгоритм создания продающих объявлений в Яндекс.Директ и кампаний в Google.Рекламе.
Принципы работы поисковых систем. Главная задача поисковых систем. Индексация в поисковых системах. Понятие релевантности. Как работает поиск Яндекса. Как работает поиск Google. Факторы ранжирования. Фильтры в поисковых системах. Какие показатели сайта нужно регулярно отслеживать?
Работа с семантическим ядром. Что такое семантическое ядро? Что такое ключевой запрос? Классификация ключевых запросов. Где брать ключевые запросы? Сбор запросов, где брать ключи? Кластеризация запросов. Дальнейшие действия.
Основы внутренней оптимизации сайта. Оптимизация URL. Оптимизация сквозных блоков. Как оптимизировать Title. Как оптимизировать Description. Как оптимизировать Заголовки H1 – H6. Тексты на сайте. Что такое перелинковки? Как не допускать ошибок в перелинковках?
Основы внешней оптимизации сайта. Ссылки: понятие, виды, характеристики. Ссылочные стратегии. Качество ссылок. Требования к ссылкам. Факторы влияния на качество ссылок. Исследования веб-мастеров. Распространение информации о компании. Контент-маркетинг. Крауд-маркетинг. Взаимные размещения. Баннерные размещения (графические ссылки). Как найти подходящего донора.
Контент-маркетинг
Научим выбирать оптимальные социальные сети для вашего бизнеса, составлять контент- и медиаплан, составлять ТЗ для копирайтера.
Интернет-маркетинговая стратегия. Что такое стратегия и зачем она нужна. Маркетинговая модель SOSTAC. Срок действия стратегии. Как контент помогает бизнесу: цели контент-маркетинга. Еще раз о целевой аудитории: портреты ЦА, инсайты и теория 7 касаний. Виды контента и факторы ранжирования. Рубрикатор, контент-план и таймлайн.
Создание контента для сайта. Что такое контент вообще? Что должен делать контент. Зачем ради него стараться? Контент, который производит впечатление. Контент, который продает. Контент, который повышает узнаваемость. Составьте портрет целевой аудитории. Изучите сайты конкурентов. Разберитесь с УТП. Определите структуру сайта. Оптимизируйте контент. Проанализируйте результаты. Основные принципы измерения эффективности контента. Ключевые параметры оценивания: первичные, вторичные. Полезные инструменты. Определите задачи сайта.
Создание и ведение сообществ в соцсетях. Зачем нужны соцсети. Как выбрать соцсети для вашего бизнеса. Работа с самыми популярными площадками в России. Контент-план и медиаплан. Сервисы.
Видеомаркетинг. Что такое Видеомаркетинг. Цели и задачи. Разновидности. Кому нужен и не нужен. С чего начать? Роли в видеомаркетинге. Процесс видеопроизводства. Работа над ошибками. Каналы промоутирования. Немного инструментов. FAQ.
Таргетинг и email-маркетинг
Научим приводить на сайт, конвертировать платный трафик из соцсетей и реализовывать грамотную email-маркетинговую стратегию.
Таргетированная реклама в социальных сетях. Основы таргетированной рекламы. Основные цели рекламных кампаний. Целевая аудитория. Рекламные кабинеты «ВКонтакте», «Одноклассники», myTarget. Форматы рекламных объявлений и формулы для “продающего текста”. Сервисы аналитики рекламной кампании. Чек-лист рекламодателя при запуске рекламы.
Email-маркетинг. В большинстве случаев – не первое касание. Письмо – это вторжение. Письмо – связующее звено на пути к другому каналу. Стабильность – признак email-рассылки. Сайт как инструмент привлечения подписчиков. Можно ли перепечатывать рассылки в блог. «На человека и на животное можно действовать только внушением». Виды писем. Структура писем.
Работа над сайтом
Подробно разберем этапы создания сайта с нуля. Проведем анализ конкурентной среды: методика его проведения, сервисы для анализа, составление выводов. Осваиваем линкбилдинг. Разбор инструментов проектирования и визуального оформления сайта.
Алгоритм создания сайта и подводные камни. Какие бывают сайты и в чем их различия. Постановка цели. Определение типа сайта. Как можно создать сайт. Этапы разработки сайта. Какие бывают сайты и в чем их различия. Анализ конкурентов. Разработка структуры будущего сайта. Сбор семантического ядра и создание карты релевантности. Прототипирование на основе собранной структуры. Разработка дизайн-макета. Верстка. Программирование. Покупка домена и хостинга и размещение сайта на хостинге. Как понять, что сайт готов. Техническая поддержка сайта после релиза. Что такое лендинги и почему они популярны.
Что такое лендинг. Из чего состоит лендинг. Лендинг или сайт? Способ реализации: чистый HTML. Способ реализации: CMS. Способ реализации: SaaS-система (конструктор). Особые подходы к реализации.
Основы юзабилити. Функциональный дизайн. UX и юзабилити. Научные исследования. Сбор вводных данных. Пример: как проводится исследование. Чем пользоваться. На что еще обращать внимание.
Контекстная и медийная реклама. Какие проблемы бизнеса помогает решить контекстная и медийная реклама. Основные типы рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads. Контекстная реклама – первый шаг: сбор семантики и ее обработка. Уточняем ключевые запросы с помощью операторов. Яндекс.Директ – создаем первую кампанию на поиске. Как создать «работающее» объявление? Как выбрать нужную стратегию показов? Создание кампаний в Google Ads. Отличия от Яндекс.Директ и способы переноса. Анализ эффективности работы рекламных кампаний.
Веб-дизайн
Разберем основы веб-дизайна и расскажем об основных нюансах работы с CMS, конструкторами и самописными сайтами.
Роль дизайна в интернет-маркетинге. Тренды дизайна в digital. Основы дизайна интерфейса. Принципы взаимодействия. Работа с внутренними страницами, главными страницами, внешними элементами. Продвижение продуктов. Работа с изображениями. Программы для работы.
CMS-системы vs конструкторы vs самописки. Что такое движок сайта и его виды. Конструкторы. Самописные движки. Готовые движки или CMS-системы. Плюсы и минусы каждых. Алгоритмы работы с каждым.
Анализ результатов
Учимся отслеживать упоминания о бренде, составлять и анализировать отчеты в «Яндекс.Метрике» в зависимости от целей проекта.
Отслеживание и анализ результатов стратегии. Зачем нужна отчетность? Определяемся с метриками. Маркетинговый отчет и его пример. «Яндекс.Метрика» или Google Analytics? Основные отчеты в «Яндекс.Метрика». Сценарии развития проекта.