Модуль 1. Репутационный менеджмент (7 ак. ч.)
Из чего состоит репутационный менеджмент? Введение в профессию.
SERM — где в Сети могут появляться негативные отзывы, методы вытеснения их. Распространение информации.
SEO — работа с поисковой выдачей сайта. Основы продвижения SEO, как улучшить репутацию через этот метод продвижения.Анализ сниппетов, параметров и настроек сайта, его страниц, семантического ядра и т.д.
Автоматизация и оптимизация SERM. Программы, используемые для мониторинга контента в Сети (BR-analytics, IQBuzz, Youscan, brandspotter, leadspotter, repometr, … ). Поиск информации в Сети — что и где требуется проверять вручную.
Работа с позитивными отзывами и лояльной аудиторией. Приручить, удержать и удерживать. Hidden Marketing — непрямой маркетинг.
Отработка негативных отзывов через диалоги. Вывод негатива в позитив. Психология за правилами. Как предугадать реакцию на ваши посты/новости/контент и как снивелировать негатив с самого начала. Расположить, приручить, удерживать.
Кейс: рассмотрение методики отработки негатива одного из ведущих SERM-агентств. Разбор кейсов: “Азбуки вкуса”, “Шереметьево”, “Райффайзен-банка”, авиакомпании NORDWIND.
выбрать компанию или медиа-персону (бренд), чей сайт и каналы коммуникаций вы будете анализировать. В соответствии с пройденным по SEO-оптимизации проанализировать их сайт/лендинг.
запросить демо-версии любого из ПО для мониторинга отзывов. Загрузив ПО, проанализировать состояние репутации выбранной компании/бренда в Сети.
в соответствии с пройденным материалом выбрать 15-25 позитивных отзывов о вашей выбранной компании/персоне. Проработать тактики их обработки. Также, выбрать 15-25 негативных отзывов и обработать их.
Модуль 2. Работа с отзывными площадками по улучшению репутации (7 ак. ч.)
Работа с отзывными площадками: сайтами-отзовиками, отзовиками-аггрегаторами, группами в LinkedIn и FB.
Взаимодействие с троллями: как понять, что вас “троллят”; что делать, если групповой троллинг — организованная работа агентства, как снять клевету и вернуть себе “белую” репутацию. Как за всего месяц работы с репутацией заказчика повысить оценку на 40%.
Политический PR и GR-коммуникация в интернет-среде. Работа с репутацией политических лиц и селебрити. Введение в имиджмейкинг. Разбор кейсов.
Business’/person’s opportunity cost — упущенная прибыль бизнеса или бренда (человека), расчёт. Расчёт убытка и потенциального убытка, вызванного репутацией бренда. Анализ событий, которые привели к ухудшению репутации, анализ реакции аудитории. Создание системы лояльности, персонализация.
Создание контента для улучшения репутации Что такое диджитал-присутствие, медийность компании, из чего она состоит. Лояльность к бренду/персоне — критерии оценки.
Защита дипломного проекта: управление репутацией в сети. Определяем компанию или персону для дальнейшего анализа (диджитал-присутствие, репутация, лояльность к бренду). Определяем шаги, которые помогут улучшить репутацию, создадут рост положительных упоминаний, повысят уровень лояльности текущей аудитории и привлекут новую.
Модуль 3. Репутация работодателя (2 ак. ч.)
Что такое репутация работодателя и HR-бренд?
Сильные и слабые HR-бренды: обзор кейсов.
Как строится сильный HR-бренд?
Как SERM и ORM могут помочь развитию HR-бренда?
Экспресс-аудит HR-бренда: этапы и методы
Практикум: Экспресс-аудит HR-бренда