Занятия проходят 2 раза в неделю с 19:30 до 21:00 МСК. Для комфортного обучения вам понадобится около 10 часов в неделю на лекции и практические задания.
Модуль 1
Погрузитесь в основы работы менеджера по маркетплейсам и создадите стратегию продвижения проекта.
Старт на маркетплейсах 7 часов теории 5 часов практики
Узнаете, кто такой менеджер по работе с маркетплейсами, что он должен уметь и чего от него ждут работодатели. Поймёте, какие ниши наиболее востребованы и с какими товарами лучше выходить на площадки. Узнаете, какие документы потребуются для работы и как определять подходящий тип логистики.
- Особенности профессии менеджера по маркетплейсам
- Выбор своей ниши и товара для продажи
- Юридические документы, ЭДО, разрешающие документы, маркировки
- Логистика и упаковка
Обзор популярных площадок 10 часов теории 5 часов практики
Узнаете, особенности маркетплейсов: Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Tmall. Сможете выбрать подходящие площадки для своего проекта и начать с ними работать. Получите чеклисты по подключению к площадкам: регистрация, оформление договора, заполнение аккаунта.
- Ozon
- Яндекс Маркет
- Wildberries, СберМегаМаркет, Lamoda
- AliExpress, Тmall
Базовая работа с контентом на площадках 10 часов теории 4 часа практики
Узнаете, какой контент нужно подготовить для размещения на маркетплейсе. Разберётесь, как составить техническое задание для подрядчиков на создание текстов, видео, фото, логотипов. Научитесь заводить карточки товаров.
- Работа с контентом: заполнение карточек товара, загрузка фотографий, описаний
- Заведение товаров на Ozon
- Заведение товаров на Яндекс Маркете
- Заведение товаров на Wildberries
- Rich-контент
Рекламные инструменты и отчётность 6 часов теории 4,5 часа практики
Узнаете о рекламных возможностях онлайн-площадок, научитесь обрабатывать вопросы и отзывы, а также сводить отчётность по шаблону.
- Обзор инструментов продвижения. Планирование и участие в рекламных акциях
- Обработка вопросов клиентов, отзывов
- Базовая отчётность по результатам работы
Итоговый проект. Стратегия выхода на крупнейшие маркетплейсы 10 часов практики
Оцените свои ресурсы и определите шаги по старту работы на маркетплейсах. Поймёте, как приоритизировать площадки для своего продукта.
- Оценка стартовых ресурсов
- Выбор площадок для старта
- Подготовка контента
- Базовая отчётность
Модуль 2
Освоите продвинутые навыки менеджера по маркетплейсам. Сможете масштабировать продажи и найти точки роста бизнеса.
Усиление присутствия на маркетплейсах 8 часов теории 4 часа практики
Узнаете о рекламных возможностях торговых площадок, научитесь обрабатывать вопросы и отзывы, а также сводить отчётность по шаблону.
-Эффективность размещения на площадках. Анализ статистики продаж
-Анализ рынка, конкурентов и положения компании на рынке
-Обзор нишевых маркетплейсов
-1p vs 3p поставщики
Поиск точек роста в контентной стратегии 14 часов теории 5 часов практики
Узнаете, как улучшить текущий контент на торговых площадках и какие инструменты можно задействовать для привлечения внимания. Поймёте, как выстроить работу с производством контента в проекте.
-Rich-контент
-Копирайтинг на маркетплейсах
-Основы семантики SEO
-Брендирование
-Production. Визуальный контент на маркетплейсах
-Улучшение карточек товаров на Ozon и Яндекс Маркете
-Улучшение карточек товаров на Wildberries
Продвижение и увеличение продаж на маркетплейсах 10 часов теории 3 часа практики
Познакомитесь со стратегиями и тактиками продвижения на маркетплейсах, проведёте SWOT-анализ и наметите шаги для масштабирования проекта.
-Стратегии и тактики продвижения
-Маркетинг на маркетплейсах и оценка эффективности
-Инструменты продвижения, работа с промо, акциями и скидками
-Внешние каналы продвижения товаров на маркетплейсах
-Масштабирование продаж на маркетплейсах
Работа с финансами: планирование, ценообразование, работа с товарными матрицами 4 часа теории 6 часов практики
Узнаете, как выстроить работу с финансами, управлять ценой, ассортиментом и делать прогноз движения денег. Поймёте, как спланировать бюджет и избежать кассового разрыва.
-Управление ценой и ассортиментом
-Финансовое планирование
Автоматизация и отчётность 4 часа теории 3 часа практики
Поймёте, как работать с отчётностью, определять ключевые метрики
и периодичность их отслеживания. Узнаете о возможностях автоматизации работы на маркетплейсах.
-Автоматизация работы с контентом
-Автоматизация отчётности
-Интеграция с учётными системами
-Отчётность по результатам работы
Итоговый проект. Стратегия развития на маркетплейсах 10 часов практики
Сможете оценить эффективность присутствия на маркетплейсах и потенциал роста. Подберёте площадки для расширения присутствия, определите и проработаете стратегию продвижения.
-Оценка эффективности присутствия на текущих площадках
-Оценка потенциала выхода на нишевые маркетплейсы
-Усиление контентной стратегии
-Стратегия продвижения
-Планирование финансов
-Автоматизация и отчётность
Поиск и оценка потенциальных поставщиков Бонус