Продакт-менеджмент
Освоите все этапы жизненного цикла продукта, получите навыки для эффективного взаимодействия с командой и управления проектами. Эта база необходима для дальнейшей глубокой проработки AI-продукта.
Введение в lean startup и customer development
Научитесь формулировать идеи и гипотезы продукта. Узнаете, как их проверять и создавать MVP продукта.
• Что такое продукт
• Этапы развития продукта, методы поиска и валидации идей
• Customer development
• Цикл проверки гипотез HARDI
• Создание MVP
• Как понять, когда пора переходить от MVP к продукту
Управление продуктом на основе финансовых показателей
Узнаете, как использовать финансовые модели (юнит-экономику, P&L) для управления продуктом. Научитесь планировать, анализировать текущее состояние и принимать решения на основе финансовых показателей.
• Сделка, воронка и юнит
• Юнит-экономика
• P&L и критерии учёта статей расходов и доходов
• Практикум по моделированию
• Продуктовый анализ сайта
• Анализ рынка и конкурентов
• Различия в управлении b2b и b2c
• Диджитализация офлайн-бизнеса
Продуктовая аналитика
Разберётесь, зачем нужна аналитика и как с ней работать. Поймёте, какие сервисы использовать и какие метрики продуктов отслеживать.
• Аналитика продукта и ключевые продуктовые метрики
• Структура метрик продукта, KPI и визуализация данных
• Инструменты веб-аналитики и принципы расчёта основных метрик
• Анализ аудитории конкурентов и специализированные отчёты систем аналитики
• A/B-тесты: дизайн, проведение, анализ результатов, принятие решений
Пользовательские интерфейсы и продуктовый дизайн
Узнаете, зачем нужен дизайн пользовательского опыта и как эффективно использовать его для роста конверсии по продукту.
• Роль дизайна в жизненном цикле продукта
• Основные этапы работы над продуктом
• Эффективность продуктовой работы
• Домашнее задание и обратная связь по дизайну
• CJM: визуализация пути клиента
• Прототипы и их тестирование
• Прототипы: практика
Создание IT-продукта без кода
Узнаете, где и зачем применяются инструменты no-code. Разберётесь, чем они отличаются и какие у них особенности. Научитесь работать с Tilda, Airtable, Chatforma, Glide, Adalo, Integromat, Bubble, а также писать техническое задание разработчикам.
• Введение в разработку no-сode
• Обзор инструментов no-code
• Проектирование лендинга
• Проектирование чат-бота
• Проектирование мобильного приложения
• Интеграции и бизнес-процессы
Гибкие методологии управления проектами
Научитесь различать подходы «управление рисками» и «ограничение рисков». Узнаете, как выстраивать триаду уровней от целеполагания через команду к продукту. Сможете управлять бэклогом продукта.
• Управление списком работ в условиях постоянных изменений
• Создание бэклога и управление списком работ в условиях непрерывных изменений
• Создание непрерывного потока работ и карты потока ценности
• Формирование структуры команды под задачи заказчика
• Основы scrum
• Игра GetKanban
• Особенности управления проектами в IT
• Принципы делегирования
• Как подготовиться к презентации своего продукта или проекта
Soft skills для продакт-менеджера
Разберётесь, почему возникают конфликтные ситуации и как их можно избежать. Научитесь решать конфликты с помощью отработанных технологий и моделей поведения. Сможете использовать креативные методики для эффективного принятия коллективных решений.
• Адаптивность к изменениям
• Как принимать решения
• Проактивный подход к рабочим задачам
• Решение конфликтных ситуаций
• Коллективное принятие решений и креативные методики
Стратегия управления продуктом
Научитесь определять стратегию и грамотно использовать её на протяжении всего жизненного цикла продукта.
• Работа с бэклогом и техники приоритизации фичей
• Построение roadmap продукта и стратегическое планирование
• Работа с циклами технологий
• Growth hacking: кратный рост продукта
• Процессы в продуктовой команде и взаимодействие с разработкой и маркетингом
• Как продать свою идею стейкхолдерам и бизнес-заказчикам
Итоговый проект. Концепция продукта
Вы проведёте анализ ниши и конкурентов, составите список гипотез и разработаете первый прототип продукта. Посчитаете экономику и построите систему метрик. Это будет полноценная презентация по продукту.
• Анализ ниши и конкурентов
• Составление гипотез
• Создание первого прототипа
• Расчёт экономики
• Построение системы метрик