Курс разработан с опорой на материалы ФИПИ, ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) и удовлетворяет потребность учащихся в качественной подготовке к ЕГЭ. При разработке курса учтены подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ. Предложенные модули и их объем соответствуют видам работ, заложенным в спецификации КИМ ЕГЭ. Тематическое наполнение курса соотнесено с обобщенным планом варианта и учитывает перспективные изменения в экзамене 2022 года.
Курс полностью соответствует темам, имеющимся в кодификаторе ЕГЭ 2022 по химии и раскрывает их содержание. Каждый из модулей курса подразумевает проработку как задач 1 части, так и задач повышенной сложности по каждой теме кодификатора.
Описание методик
● Коммуникативная методика. Ставит перед собой следующие задачи:
— формирование мыслительной деятельности через коммуникацию;
— вовлечение в непрерывный анализ путём определённой постановки задач;
— актуализация знания ученика на каждом занятии;
— предоставление выражения собственной точки зрения в задачах с мысленным экспериментом;
— определение содержания и последовательности действий для решения поставленной задачи;
— формирование самоконтроля и оценки правильности полученных результатов;
● Структурный подход. Завязан на структуре самого курса, ориентирован на практику.
— Изучение химии, как единой системы;
— Установление закономерностей;
— Движение по решению задач от общего к частному;
— Установление связи между разными разделами химии;
— Использование наглядных схем;
— Разбор различных ловушек и подводных камней при решении задач.
● Когнитивный подход.
— Обучение через обоснование необходимости использования того или иного действия;
— Чёткое представление того, как полученные знания позволяют решить ту или иную задачу;
— Возможность поиска своего пути решения учебной задачи и нарабатывание навыка собственных стратегий решения;
— Переход от теоретических знаний к практике посредством наглядных примеров из жизни;
— Обучение облегчающим приёмам — лайфхакам, полезным при решении задач.
● Общие методики
— Демонстрация — усвоение;
— Воспроизведение усвоенного (актуализация);
— Аналитика, поиск решения поставленной задачи на основе имеющихся знаний;
— Дедуктивный метод — вывод на основе представленных фактов.
Гарантии, которые мы можем дать ученикам
Ученик, систематически посещавший занятия, регулярно выполнявший домашние задания не менее, чем на 75%, показавший на промежуточном и итоговом тестирование удовлетворительные результаты (не менее 50 баллов по шкале ЕГЭ), может считаться успешно освоившим курс и получает следующие гарантии:
● Повышение потенциального результата ЕГЭ после прохождения курса не менее чем на 20 баллов;
● Переход на качественно новый уровень освоения предмета;
● Обретение уверенности в своих знаниях и силах;
● Возможность поступления в профильный вуз на бюджетную основу;