Обучение Python на уровне
Дочь (через месяц 13 лет) уже обучалось в одной школе программирования в нашем городе, но как-то у нее не было особого прогресса. Видимо потому что по 10 человек в группе, кураторам было сложно уделять внимание каждому. Или просто программа была неправильно построена.
В школе Rebotica изначально другой подход, поскольку дети занимаются с преподавателем один на один. Девочка преподает довольно молодая, я сначала напряглась по этому поводу, но с другой стороны кто еще должен обучать детей программированию, тем более Python, как не студенты и молодежь, которым это интересно самим?
Нам сразу определили уровень знаний по программированию, он оказался примерно средним, но мы попросили сделать несколько уроков на повторение основ, поскольку Даше казалось, что она что-то упустила. Нагрузку определили тоже среднюю, там более спешить некуда, и нужно понять все эти коды и скрипты на глубоком уровне. И хорошо что все время есть практическое применение знаний, то есть они издают какие-то приложения и программы с конкретными задачами.
С модулями черепашки или как они называются, быстро разобрались, хотя раньше у дочки были с этим проблемы. Дальше приступили к созданию игр, я не вдавалась в подробности, но видела, что на каждом уроке не скучает ни Даша, ни преподаватель, что тоже немаловажно, чтобы учитель был увлечен процессом.
Поскольку программирование дочери в принципе интересно, тут задача преподавателя было этот интерес закрепить и сделать так, чтобы захотелось дальше осваивать сложные направления. На мой взгляд, это задача была достигнута. Пока еще на текущем этапе они только подошли к созданию проекта игры с мячиком, но уже я вижу, что у Даши все получится с этим.
Еще меня вдохновляет капитальный подход Реботики - они сразу ставят амбициозную цель для подростка освоить профессию на будущее и определиться с тем, чем ему заниматься дальше. Я приводила пример про Илона Маска и его первую игру в 13 лет, так что у Даши как раз в этом возрасте тоже может получиться сделать свою игру и даже получить за нее зарплату. Это сильно мотивирует, хотя и сумма довольно символическая.
Теперь по процессу обучения. Поначалу онлайн-занятия которые я в общем-то не очень приветствовала на школьном уровне в пандемию, немного меня смущали, но оказалось результат от них лучше, чем от очного обучения в группе. Это было прям сразу видно с первых занятий. Программы у них могут варьироваться в зависимость от способностей ученика и его скорости освоения материала. Это конечно самый парвильный подход, так точно ребенок ничего не упустит.