Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Из этого курса вы узнаете, что люди делают в социальных медиа и каким образом эти медиа адаптируются к социальному контексту. Также вы освоите базовые навыки цифрового антрополога: сможете анализировать собственные практики и то, как другие пользуются соцсетями. Вы поймете, как на самом деле устроены социальные медиа, становимся ли мы похожими друг на друга благодаря интернету и почему жители Тринидада, Британии, Китая и Бразилии делают селфи (оказывается, по разным причинам).

Вас будут обучать

Кандидат социологических наук, Доцент Должность: Доцент, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Департамент медиа

Полина Колозариди — основатель и координатор клуба любителей интернета и общества, сообщества исследователей, которое связывает российских и зарубежных учёных,работающих в сфере исследований цифровых феноменов и онлайн-среды.

В качестве координатора Полина организовала и провела онлайн-школу с выпускниками, создавшими 26 реализовавшихся исследовательских проектов, провела две международных конференции, организовала партнёрства с британскими, американскими и европейскими партнёрами: Дэниелом Миллером, Львом Мановичем, Ади Кунцман и др. Также Полина и клуб любителей инициировали исследование интернета в разных регионах России. Сейчас партнёрами исследования становятся региональные университеты: Томский государственный университет, Тюменский государственный университет, а также учреждения культуры и локальные медиа.

Предыдущий опыт работы включает как академическую, так и общественную, и прикладную деятельности

В Томске, во время учебы в университете, начала работать в городской газете, а также в отделе культуры местного самоуправления, занималась событиями, проблемами ИТ и культуры. Также была активистом в сохранении деревянного зодчества: в «Томском городском совете по сохранению деревянного зодчества в Томске» (2006-2008)

Руководитель проекта в онлайн-журнале Gefter.ru. Разработала веб-архив и сайт развития советского философа и руководила его выпуском. (2010)

Специальный продюсер и модератор проектов в Cloudwatcher: проект об альтернативной экономике, организатор научных и общественных программу, работала с фондом развития добровольцев. (2010-2011)

Научный редактор в интернет-журнале Webscience. Редактировала научный контент и работала с исследователями. (2011-2012)

С 2012 года — учёба в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, работа в Лаборатории политических исследований.

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Неделя 1:Антрополог Дэниел Миллер, инициатор запуска проекта Why We Post, знакомит слушателей с изучением социальных медиа с социально-антропологической точки зрения: раскрывается методология, вводится ряд необходимых терминов. Также в рамках этой недели происходит знакомство с местами полевых исследований, в частности, представление двух английских деревень. Здесь и далее каждую тему сопровождает большое обсуждение, где антропологи сводят воедино наблюдения со всех точек проекта.

Неделя 2:Основная тема занятий на этой неделе – возрастающая значимость визуальности и визуального контента. Основываясь на материалах полевых наблюдений на юге Италии и на острове Тринидад, исследователи обсуждают, какие функции выполняют мемы, селфи и другие изображения, циркулирующие в социальных медиа. Также затронута тема изображений как средства коммуникации для малограмотных пользователей в разных частях мира.

Неделя 3:Неделя посвящена тому, как социальные медиа взаимосвязаны с гендерными ожиданиями и политической сферой. Основные материалы были получены в ходе полевой работы в южной Индии и в Турции недалеко от границы с Сирией. Специальный акцент сделан на повседневных практиках использования социальных медиа.

Неделя 4:Подробно обсуждается особое положение Китая в системе современных социальных медиа: описаны уникальные платформы, не используемые за его пределами. Занятия основываются на материалах из "сельского" и "индустриального" Китая. Темы для обобщающих дискуссий: образование, коммерческая деятельность и вопросы приватности. Особый акцент сделан на возможности "переключения" пользовательского внимания с одной платформы на другую в условиях отсутствия технических ограничений.

Неделя 5:Антропологи затрагивают темы социального неравенства и нормативности, а также то, каким образом они проявляются в социальных медиа. Основные полевые наблюдения для этой недели были сделаны в Чили и в Бразилии. Отдельное обсуждение: являются ли соцмедиа-платформы гомогенизирующей силой для разных частей света, а также меняют ли они представление о том, что значит "быть человеком".

Недели 6-7:Эта тема основывается на материалах, собранных российской исследовательской группой в экспедициях по городам России. В фокусе занятий – история интернета и разнообразие способов его распространения и развития. Исследователи рассказывают об особенностях российских городов и предлагают историко-антропологический подход, который дает возможность понять, как менялась среда социальных медиа. В конце недели будет обсуждение исследовательских проектов участников.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 24.03.2024 01:25
Why we post: антропология социальных медиа

Why we post: антропология социальных медиа

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями