Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Цели освоения онлайн-курса: - освоение основных теоретических позиций о закономерностях развития в онтогенезе и возрастной нормы развития; - возможность применения знаний о возрастной психологии в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов; - создание целостного видения развития человека в онтогенезе и понимание инструментов и средств применения этих знаний в практике образования на разных ступенях. Специфика познания у детей разных возрастов и взрослых отличается: свои закономерности развития, психологические особенности, формы деятельности. Курс разработан с опорой как на достижения возрастной психологии, так и на запросы учителей-практиков – какие акценты в содержании уроков лучше сделать, какие подходы созвучны конкретному возрасту. Полный спектр – как учить от пеленок до пожилого возраста – нужен не всем, но формат онлайн-курсов позволяет каждому собрать нужные лекции, как пазл. Впрочем, педагогу, даже если он ведет занятия у одной возрастной группы, неплохо было бы знать про своих учеников, что было до и что будет после. Курс будет полезен даже не профессионалам – например, родителям, которые хотят активно развивать своих детей еще до школы. Учителю курс поможет проанализировать свой опыт. Практические задания строятся и на рефлексии, когда педагог анализирует, какие приемы работали, а какие нет в его классе, и на исследовании: наблюдает за детьми, изучает то, как они воспринимают его уроки. Практика построена на взаимной проверке: слушатели разбирают работы друг друга, получив для этого подробные инструкции и критерии. К каждому фрагменту лекции даны практические задачи, которые слушатели могут выполнять по своему интересу.    Основные навыки будут связаны с присвоением алгоритма построения образовательных программ и педагогических действий с учетом психологических особенностей возраста в зоне ближайшего развития обучающихся. Курс в дистанционном формате адресован студентам бакалавриата или магистратуры, которые получая профессиональное образование в различных предметных областях и направлениях подготовки, нацелены реализовать себя в педагогической деятельности с различными возрастными группами учащихся. Даже если студент предполагает работать с конкретной возрастной группой, курс будет ему полезен для понимания общих закономерностей развития обучающихся, что происходило в развитии до того возраста, с которым нацелен работать студент, и что будет происходить после. Курс предполагает общие теоретические вопросы разбирать на конкретных кейсах; включает исследовательские и практические задания, которые позволят слушателям реально присвоить предлагаемый психологический инструментарий в своей педагогической практике.

Вас будут обучать

Кандидат психологических наук, Доцент Должность: Доцент Департамента образовательных программ, Институт образования
Доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ. Ведущий эксперт Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.С 1990 по 2013 год работал в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества педагогом дополнительного образования и методистом. Участвовал в многочисленных проектах и программах по развитию дополнительного образования в Москве и России.Участвовал в становлении развитии экспериментальной школы «Донская гимназия» (организована в 1991 году, с 2000 по 2013 «Лицей на Донской», с 2014 по 2017 – лицей №1553 имени В.И. Вернадского) – ныне одна из самобытных школ Москвы и России – Школа №1553 имени В.И. Вернадского. С 1995 по 2003 г. работал в должности заместителя директора по социокультурной сфере и экспериментальной деятельности. С 1995 года до настоящего времени – руководитель исследовательской специализации «Социокультурная психология и антропология», научный консультант психологической службы и методист по экспериментальной работе. Активно участвует в развитие лицейского образования в современной России с опорой на лучшие традиции отечественного образования.Ежегодно организует экспедиционные выезды в различные этнические регионы России (Алтай, Бурятия, Башкирия, Карелия, Русский Север, Северный Кавказ, Хакасия и др.) и за рубеж (Армения, Болгария, Мексика, Молдавия, Турция и др.) с участием лицеистов и студентов. Ряд научно-исследовательских экспедиций провел в рамках международных проектов совместно с коллегами из Института географии РАН и Института мировой литературы имени А.М. Горького РАН.С 2001 до 5.10.2017 – член Российского психологического общества, координатор секции «Развитие личности».С 2001 года - член Московского психологического общества, с 2005 года - член совета МПО.С 2005 – член Федерации психологов образования России, сопредседатель секций «Психология развития личности», «Психология исследовательского образования». С 2019 - член экспертных комиссий "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" и "Психолого-педагогическое образование" Федерации психологов образования России.С 2005 – член Союза журналистов Москвы.Соавтор концепции развития исследовательского подхода в образовании. Осуществлял научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью в системе Департамента образования города Москвы по развитию проектной и исследовательской деятельности учащихся.Инициатор многих всероссийских и международных программ и проектов по развитию исследовательского подхода в образовании.Соучредитель и член Президиума Центрального совета Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».Член Комиссии по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского при Президиуме РАН.Член Рабочей группы по обсуждению вопросов развития научно-практического образования, межрегиональных и международных проектов Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации.Научный руководитель MILSET Vostok – отделения международной организации по поддержке научно-технического творчества молодежи.Научной руководитель Международной исследовательской школы (IRS).Член оргкомитета, руководитель научной программы Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.Председатель большого жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».Сопредседатель оргкомитета регулярной Международной конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» (Москва, с 2005 года по настоящее время).Председатель международного симпозиума по развитию одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование/Science education" (2018, Якутия).Председатель оргкомитета ежегодной Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социокультурной антропологии (2005 – 2014), Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития» (2015-2017).Координатор конкурсной комиссии Смотра-конкурса проектов образовательных учреждений–участников движения «Москва на пути к культуре мира» (2002 – 2011), член оргкомитета Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся имени Д.И. Менделеева и Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», член Координационного совета при Правительстве Москвы по поддержке работы с одаренными детьми в городе Москве (2010–2011).По приглашению ректора МПГУ, академика А.Л. Семенова с 2014 по 2017 год вместе с профессором Е.И. Булин-Соколовой и командой единомышленников участвовал в модернизации педагогического образования на основе субъектно-деятельностного подхода. Данный подход подразумевает погружение студентов в непрерывную педагогического практику с рефлексивным анализом своих психолого-педагогических наблюдений, проб и действий, а также выведения студента на субъектную позицию по отношению к своему профессиональному развитию, профессиональным и жизненным выборам.В качестве заведующего кафедры психологии образования МПГУ инициировал и руководил образовательными программами "Практическая психология образования" (бакалавриат) и "Психология управления образования" (магистратура).В качестве заведующего кафедры психологической антропологии МПГУ инициировал образовательные программы "Практическая психология детства" (бакалавриат), а также ряд магистерских программ по актуальным направлениям психологии. Инициатор и научный руководитель Зимней антропологической школы (2015 - Каргополь; 2016 - Иран; 2017-2019 - Каргополь; в 2020 году ЗАШ продолжилась в Каргополе под руководством Л.И. Адамян); Весенней психологической школы (2014 "Психология образования: пространство антропологической практики"; 2015 - “Психология, культура, образование: психологические основы поликультурного образования”; с 2016 года ВПШ ежегодно проводится под руководством Н.Б. Ковалевой).В качестве профессора кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ – инициатор и соруководитель первой в стране магистерской программы по визуальной антропологии детства (выпуски в 2018 и 2020 гг.).В качестве доцента Дирекции образовательных программ МГПУ – соавтор первой в стране магистерской программы по STEM-образованию (выпуски 2019, 2020 и 2021 гг.). Образование 2007 Ученое звание: Доцент 2001 Кандидат психологических наук 1998 Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «Социальная педагогика с дополнительной специальностью психология» Профессиональный опыт С 2001 по 2010 – доцент, заместитель заведующего по науке кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ. С 2001 по 2013 годы – заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ. С 2010 года – профессор МПГУ. В 2010 организовал и заведовал кафедрой психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ до сентября 2014 года. В 2014 году организовал и заведовал кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ до февраля 2017 года. С 2000 по 2011 год – заместитель главного редактор журнала «Развитие личности». В 2002 году создал и стал главным редактором журнала «Исследовательская работа школьников», реорганизованного с 2009 года в журнал «Исследователь/Researcher». С 2012 по 2014 – руководитель Научно-образовательного центра «Психологическое сопровождение образования» МПГУ. В 2017-2018 учебном году - научный руководитель службы сопровождения и тьюторской службы Гимназии ЧОУ "Хорошевская школа" (ХороШкола). В 2018-2019 учебном году - научный консультант по созданию системы школьного самоуправления в ЧОУ "Летово". С 2018 года - научный руководитель Исследовательского центра "Точка варения" в парке "Усадьба Трубецких в Хамовниках" на базе Колледжа 26 КАДР. В 2019 году - методолог проекта "Город открытий" Комитета по туризму города Москвы. С 2019 года - научный руководитель программы "Топос. Исследовательское краеведение" Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения. Награды и достижения Лучший преподаватель – 2020, 2019 Надбавка за академическую работу (2020-2021, 2019-2020)
Научный руководитель
Специалист в области психологии детского развития, автор концепции критических возрастов, обосновывающей, в рамках культурно-исторического подхода, внутреннюю необходимость кризисов развития. С 1974 г. работала в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (позже - Психологический институт РАО). В 1983 году под руководством Д. Б. Эльконина защитила кандидатскую диссертацию "Психологические условия формирования действия контроля у младших школьников". В 1999 году защитила докторскую диссертацию по специальности 19.00.13, "Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории). В 2005 получила звание профессора. C 2013 года руководила Центром исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ), в 2018 стала научным руководителем центра.

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Введение в психологию развития и возрастную психологию.
  2. Культурно-историческая психология образования: возрастной аспект.
  3. Младенчество – вхождение в мир.
  4. Раннее детство – от действия к мысли.
  5. Дошкольное детство – игра и познавательная активность.
  6. Младший школьник – учебная деятельность и умение учиться.
  7. Отрочество – общаться и/или учиться?
  8. Юность – жизненное и профессиональное самоопределение.
  9. Молодость – обучение и вхождение в профессию.
  10. Зрелость и старость: чему и как могут учиться взрослые?

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 24.03.2024 01:15
Возрастная психология образования

Возрастная психология образования

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями