Поливанова Катерина Николаевна

Научный руководитель
Специалист в области психологии детского развития, автор концепции критических возрастов, обосновывающей, в рамках культурно-исторического подхода, внутреннюю необходимость кризисов развития. С 1974 г. работала в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (позже - Психологический институт РАО). В 1983 году под руководством Д. Б. Эльконина защитила кандидатскую диссертацию "Психологические условия формирования действия контроля у младших школьников". В 1999 году защитила докторскую диссертацию по специальности 19.00.13, "Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории). В 2005 получила звание профессора. C 2013 года руководила Центром исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ), в 2018 стала научным руководителем центра.