Модуль 1
День первый - Изучение основ 3D моделирования - Изучение пользовательского интерфейса 3Ds MAX
- Построение трехмерной сцены и изменение ее параметров
- Создание примитивов
Практическое задание: визуально просмотреть расположение инструментов в пользовательском интерфейсе, создать несколько простейших геометрических примитивов, установка единицизмерения
Результат занятия: освоение основ для начала работы с 3Ds MAX
День второй - Редактирование и создание объектов в 3D Studio MAX:
− Редактирование объектов, работа с подобъектами, ребра, грани, сегменты, сплайны
− Создание модели 3D объекта на примерепредмета интерьера
− Изучение технологиивыдавливания
Практическое задание: Корректирование подобъектов элементов геометрии, создание 3D модели предмета интерьера (парта)
Результат занятия: освоение инструментов работы в 3Ds MAX.
День третий - Урок по созданию объектов геометрии в 3D Studio MAX
− Изучение метода экструзиисплайнов
− Начало знакомства с разновидностямимодификаторов и их свойствами
Практическое задание: Создание объекта «Одноэтажный дом» методом выдавливания 2D плана по толщине.
Результат занятия: освоение и закрепление основных приемов экструзии
День четвертый - Итоговое занятие
− Использование полученныхнавыков для моделирования в 3D Studio MAX
− Создание 3D объекта архитектурного сооружения
Практическое задание: В этом уроке мы научимся создавать объект «Архитектурное сооружение» с помощью изученных операций.
Модуль 2
День первый - Изучение новых способов 3D моделирования - 3D моделирование с помощью лофтинга
- NURBS – моделирование
- NURBS – поверхность смещения (BLEND)
Практическое задание: Создание трехмерного объекта «голова человека»
Результат занятия: Расширение базы знаний в области моделинга, освоение способа моделирования через NURBS
День второй - Изучение новых способов 3D моделирования:
− Освоение способа полигональное моделирование
− Моделирование через инструмент Patch
Практическое задание: создание объекта плавно органической формы (Шляпа фокусника)
Результат занятия: освоение инструментов работы в 3Ds MAX.
День третий - Урок по созданию объектов сложной геометрии в 3D Studio MAX
− Полигональное моделированиеспособом NURBS-лофтинга
− Моделирование с помощью редактируемых поверхностей 3Ds MAX
Практическое задание: Создание объекта «Голова динозавра» методом выдавливания Nurbs-лофтинга.
Результат занятия: освоение и закрепление основных приемов работы с кривыми
День четвертый - Итоговое занятие
− Работа с материалами в 3D Studio MAX
− Создание собственного материала
− Использование текстур и карт
Практическое задание: Наложить созданные текстуры, материалыи карты, на уже имеющиеся в базе наработок объекты.
Модуль 3
День первый - Создание и работа со сценой для визуализации объекта - Работа с источниками света
- Создание освещения в сцене с помощью источника Skylight
- Cоздание текстурной развертки, текстурирование в 3Ds MAX
Практическое задание: Настройка света для текстурированного объекта, подготовка к визуализации
Результат занятия: Расширение базы знаний в области текстурирования и настройки сцены.
День второй - Создание фотореалистичной визуализации 3D объекта:
− Настройка сцены
− Наложение материалов, текстур и карт
− Изучение и применениеинструментов рендеринга: Skylight/ V-Ray/ Corona
Практическое задание: создание фотореалистичныхрендеров объектов из наработанной базы
Результат занятия: освоение инструментов визуализациив 3Ds MAX.
День третий - Урок по созданию анимации в 3D Studio MAX
− Изучение костей анимации
− Привязка к физической модели
− Анимированиеобъекта
Практическое задание: Анимирование объекта из базы наработанных материалов
Результат занятия: освоение и закрепление основных приемов анимации объекта
День четвертый - Итоговое занятие
− Создание сложного объемно-пространственного объекта с применением ране изученных инструментов моделирования 3D Studio MAX
− Создание, редактированиеи наложение материалов, настройка света
− Рендер \ анимация объекта
Практическое задание: Создать пространственныйобъект сложной геометрии при помощи ранеизученных инструментов моделирования, наложить материалы, карты итекстуры, настроить сцену и выполнить рендер \ визуализацию при помощиодного из ранее изученных инструментов
Модуль 4
День первый - Выбор тематики итогового проекта курса
- Поиск референсов
- Создание скетча будущего проекта
- Подбор необходимых материалов и информации об объекте
Практическое задание: Создать базу материалов для будущего проекта
Результат занятия: Расширение базы знаний в области объемного моделирования иподготовкик созданию проекта
День второй - Работа над 3D моделью:
− Создание объектов сцены
− Применение модификаторов
− Работа с материалами, текстурирование объекта
Практическое задание: создание текстурированной 3D модели будущего проекта, его подготовка к дальнейшейвизуализации/ анимации
Результат занятия: закрепление инструментов работы в 3Ds MAX.
День третий - Урок по работе с визуализацией или анимацией в 3D Studio MAX
− Настройка сцены
− Настройка света
− Настройка камер
Практическое задание: Анимирование/ Визуализация объекта
Результат занятия: освоение и закрепление основных приемов обработки объекта
День четвертый - Итоговое занятие
− Подготовка небольшой презентациисобственного проекта
− Защита своего проекта
− Просмотр защиты остальных проектов и подведение итогов
Практическое задание: Подготовить презентацию своего проекта и рассказать о нем.