1-й модуль
День первый
Знакомство со средой для 3D моделирования Blender
• Первое знакомство с интерфейсом и панелью.
• Разбор базовых объектов (куб, цилиндр, плоскость и т.д.).
• Изучение базовых инструментов перемещения, вращения, изменения размера.
• Разбор составляющих объекта – Вершины, Грани, Поверхности.
Практическое задание: используя простые объекты и базовые инструменты, составить сложный, составной объект.
Результат: первое знакомство с миром 3D моделирования и его инструментами.
День второй
Изучение режима редактирования, его инструментов - часть 1
• Extrude - выдавливание новых составляющих модели.
• Insert Faces – поверхность в поверхности.
• Bevel – срезание углов.
• Knife – фигурная резка по модели.
• Loop cut – кольцевой разрез модели.
Практическое задание: из любого простого объекта при помощи пройденных инструментов сделать более сложную скульптуру, не применяя дополнительных объектов.
Результат: формирование навыков пространственного мышления.
День третий
Изучение режима редактирования, его инструментов - часть 2
• Poly Build – многофункциональный инструмент для быстрого редактирования.
• Spin – быстрое создание новых полигонов через вращение.
• Smooth – сглаживание поверхностей и переходов между ними.
• Edge slide– смещение вдоль грани.
Практическое задание: применив изученные инструменты, создать качественную модель из одной вершины.
Результат: расширение набора инструментов для формирования модели и развитие фантазии.
День четвертый
Изучение режима редактирования, его инструментов - часть 3
• Shrink/Fatten – перемещение поверхностей вдоль нормалей.
• Push/Pull – перемещение поверхностей относительно средней точки.
• Rip Region – создание новых регионов.
• Annotate – заметки при моделировании.
• Подведение итогов по режиму редактирования.
Практическое задание: сделать реалистичную модель любимого животного при помощи инструментов режима редактирования.
Результат: закрепление навыков по работе в классическом режиме редактирования модели.
2-й модуль
День первый
Знакомство с материалами
• Первое знакомство с простыми материалами.
• Разбор вкладок материалов.
• Различные типы базовых материалов.
• Шероховатая, гладкая и светящаяся поверхности.
Практическое задание: создание собственных материалов и их настройка, применение одинаковых материалов к разным объектам.
Результат: знакомство с материалами и их влиянием на внешний вид модели.
День второй
Применение разных материалов на одной модели
• Создание нескольких слотов для материалов.
• Распределение материалов.
• Применение материалов к полигонам.
• Материал Principle BSDF и его настройки.
Практическое задание: создать несколько материалов для одной модели и применить их к различным частям модели.
Результат: формирование понимания взаимодействия материалов и их распределения по модели.
День третий
Работа с текстурами
• Понятия «текстурирование» и «текстура».
• Поиск и использование готовых текстур.
• Бесшовные текстуры и тайлинг.
• UV-mapping и правильное распределение текстуры по полигонам.
• Texture Paint – создание собственных текстур.
Практическое задание: создать модель с одной или несколькими текстурами и правильно их распределить.
Результат: расширение набора инструментов для формирования модели и развитие фантазии.
День четвертый
Создание материалов при помощи нодов
• Понятие «ноды», и их взаимное влияние на материал.
• Базовые ноды.
• Расширенные типы нодов.
• Смешивание нодов.
Практическое задание: при помощи нодов сделать такие материалы, как серебро, золото, мрамор, стекло, шоколад.
Результат: создание сложных и реалистичных материалов, для получения более качественного внешнего вида 3D-модели.
3-й модуль
День первый
Знакомство с анимациями
• Timeline и работа с ним.
• Ключевые кадры и их создание.
• Анимации перемещения/вращения/изменения размера.
• Анимации видимости на рендере.
Практическое задание: сделать анимации перемещения трех разных объектов таким образом, чтобы они выглядели взаимосвязано.
Результат: получение первых навыков по анимации объектов.
День второй
Разбор анимируемых полей
• Анимация цвета и материала.
• Анимация камеры.
• Анимация источника света.
• Кривые анимации.
Практическое задание: использовать анимации цвета и видимости света для имитации мигания и перегрева лампочки.
Результат: формирование нестандартного подхода и применения анимаций и их возможностей.
День третий
Формирование видеоролика
1. Работа над идеей видеоролика.
2. Подготовка сцены.
3. Определение ракурсов и акцентов камеры.
4. Настройка параметров выходного файла.
Практическое задание: сделать небольшой видеоролик с применением анимаций, подготовив сцену и продумав сюжет.
Результат: выработка навыка по формированию кат-сцен к играм.
День четвертый
Создание спецэффектов
• Понятие модификаторов.
• Модификатор Build.
• Варианты применения модификатора Build в проекте.
• Применение анимаций в реальном мире.
Практическое задание: сделать анимированную заставку для канала на Youtube.
Результат: применения навыка по анимации для реальной задачи.
4-й модуль
День первый
Модификаторы, их назначение и польза часть 1
• Знакомство с модификаторами и их назначением.
• Mirror – зеркальное моделирование.
• Array – многократное клонирование.
• Subdivision surface – увеличение количества полигонов и сглаживание.
Практическое задание: сделать модель, используя все три типа модификаторов.
Результат: Понимание работы модификаторов, увеличение скорости моделирования за счет их применения.
День второй
Модификаторы, их назначение и польза часть 2
• Bevel – сглаживание углов.
• Decimal – снижение количества полигонов.
• Wireframe – создание 3D сетки по ребрам модели.
Практическое задание: сделать модель, используя все три типа модификаторов.
Результат: расширение набора инструментов для быстрого моделирования.
День третий
Модификаторы, их назначение и польза часть 3
• Screw – создание объектов путем скручивания.
• Smooth – сглаживание переходов.
• Curve – работы с кривыми и комбинации с другими модификаторами.
• Hook – модификация поверхности при помощи дополнительных объектов.
Практическое задание: создать модель при помощи Screw, добавить к ней детали при помощи Curve + Array.
Результат: тренировка навыка быстрого создания объектов из кривых модификаторами.
День четвертый
Модификаторы, их назначение и польза часть 4
• Wave – создание искривления типа «Волна».
• Warp – деформация вытягиванием.
• Boolean – получение нового объекта из двух предыдущих.
• Remesh – пересоздание сетки объектов.
Практическое задание: сделать кусок сыра, применяя изученные модификаторы.
Результат: улучшение навыков работы с деформацией объектов путем применения модификаторов.
5-й модуль
День первый
Знакомство с освещением
• Виды источников света и краткое знакомство с ними.
• Point light – точечный свет.
• Sun light – солнечный свет.
• Spot light – свет пятном.
• Area light – область света.
Практическое задание: сделать модель, подходящую в качестве источника под каждый тип освещения.
Результат: получение первых навыков по работе с разными источниками света.
День второй
Материал, как источник света
• Emission – использование материала, как источника света.
• Комбинация материала Emission и источника освещения.
• Разные поверхности – разное свечение.
• Искажение света для стеклянных материалов.
Практическое задание: сделать модель лампы, светящейся одним цветом, но освещающей окружающие поверхности другим цветом.
Результат: эксперименты с необычным сочетанием цвета и света.
День третий
Детальный разбор настроек освещения
• Раздел Light.
• Раздел Shadow.
• Spot Shape (для Spot Light).
• Подраздел Custom Distance.
Практическое задание: совместить свет с анимацией и создать разные эффекты.
Результат: глубокое изучение света и его влияния.
День четвертый
Трюки со светом
• Длинна теней.
• Перегрузка источниками света.
• Использования цветов при использовании света.
• Использование текстур на источнике света.
Практическое задание: сделать сцену с использованием изученных трюков со светом.
Результат: получение дополнительных навыков и нестандартного взгляда на освещение.
6-й модуль
День первый
Знакомство со скульптурированием
• Знакомство с новыми инструментами.
• Draw, Draw Sharp.
• Clay, Clay strips, Clay thumb.
• Layer.
Практическое задание: сделать свою первую модель в режиме скульптурирования.
Результат: создание модели новым способом моделирования и новыми инструментами.
День второй
Продолжаем знакомство со скульптурированием
• Inflate, Blob, Crease.
• Smooth, Flatten, Fill.
• Scrape, Multiplane scrape.
• Pinch, Grab.
Практическое задание: сделать модель при помощи скульптурирования с большим количеством деталей.
Результат: получение высокодетализированной модели в режиме скульптурирования.
День третий
Погружаемся в скульптурирование
• Elastic Deform, Snake Hook, Thumb.
• Pose, Nudge, Rotate.
• Slide Relax, Boundary, Cloth.
• Simplify.
Практическое задание: создание модели одного или нескольких персонажей с высоким уровнем детализации.
Результат: подготовка высококачественных моделей при помощи скульптурирования для дальнейшего использования.
День четвертый
Преобразование модели скульптуринга в низкополигональную
• Понятие ретопологии.
• Разные способы создания низкополигональной модели на основе скульптуры.
• Изучение готовых моделей для получения дополнительной информации о деталях скульптурирования.
• Доработка готовых моделей для получения более качественного материала.
Практическое задание: сделать низкополигональную модель персонажа для мобильной игры из скульптуры.
Результат: получение навыков преобразования высокополигональных моделей в низкополигональные.
7-й модуль
День первый
Rigging – создание скелета
• Кости и их связывание с моделью.
• Виды связей между костями.
• Готовые скелеты для человекоподобных персонажей.
• Распределение костей.
Практическое задание: создать скелет для персонажа из предыдущих занятий.
Результат: создан скелет для модели для анимации.
День второй
Анимация скелета
• Понятие веса и распределение весов.
• Автоматическое распределение веса.
• Дополнительные кости.
• Генерация Rig.
Практическое задание: настроить вес для сгенерированного скелета одной из своих моделей.
Результат: настройка скелетной анимации.
День третий
Анимации персонажа для использования в игре
• Подготовка модели персонажа к анимации.
• Фиксирование стартовой позы.
• Разбиение шкалы на последовательность анимаций.
• Настройка плавности анимаций при помощи GraphEditor.
Практическое задание: создание базовых анимаций персонажа – Idle, Walk, Run, Jump.
Результат: навык анимации персонажа для игры.
День четвертый
Скелетная анимация игровых объектов
• Разбор моделей, которые подходят для скелетной анимации.
• Моделирование веревки, плаща и змеи.
• Создание скелетной анимации для веревки, плаща, змеи.
• Подведение итогов по теме скелетной анимации.
Практическое задание: создание моделей предметов и анимация при помощи риггинга.
Результат: креативное применение скелетной анимации к простым объектам.
8-й модуль
День первый
Знакомство с понятием системы частиц
• Обзор системы частиц Emitter.
• Обзор системы частиц Hair.
• Базовые настройки систем частиц.
• Использование объекта для системы частиц.
Практическое задание: создание простой системы частиц.
Результат: получение базовых навыков работы с системой частиц.
День второй
Создание различных эффектов при помощи системы частиц - часть 1
• Изучения настроек для создания эффекта дождя.
• Создание эффекта дождя.
• Изучение настроек для создания эффекта снега.
• Создание эффекта снега.
Практическое задание: создание эффекта метели, дождя и снега.
Результат: оттачивание навыков по работе с частицами.
День третий
Создание различных эффектов при помощи системы частиц - часть 2
• Изучения настроек для создания эффекта огня и дыма.
• Создание эффектов огня и дыма.
• Изучение настроек для создания эффекта искр.
• Создание различных видов искр.
Практическое задание: создание реалистичного костра.
Результат: комбинирование различных систем частиц для получения большего эффекта реалистичности.
День четвертый
Создание фантастических эффектов при помощи системы частиц
• Разные Sci-fi эффекты при помощи системы частиц.
• Energy эффекты.
• Electricity эффект.
• Подведение итогов работы с системами частиц.
Практическое задание: создание различных эффектов путем смешивания систем частиц и деформации объектов.
Результат: создание эффектов для игр при помощи систем частиц.
9-й модуль
День первый
Знакомство с дополнениями (add-ons)
• Разбор понятия «Дополнения» (add-ons).
• LoopTools.
• Import Images as Planes.
• Extra Objects.
Практическое задание: добавление новых объектов, создание сложной модели.
Результат: понимание удобства дополнений и получение первых навыков работы с дополнениями.
День второй
Наиболее распространенные дополнения (add-ons)
• Easy HDRI, Bolt Factory.
• CopyAttributes, Bool Tool.
• EdgeFlow, .
Практическое задание: создание сложной механической модели.
Результат: закрепление навыков по скоростному моделированию игровых моделей.
День третий
Создание своего портфолио
• Разбор проделанной работы в рамках курса.
• Выбор самых удачных моделей.
• Внесение необходимых корректировок, доработка деталей, материалов, анимаций.
• Создание правильной сцены для каждой модели.
Практическое задание: сделать готовые рендеры своих моделей для формирования собственного портфолио.
Результат: формирование реального портфолио 3D-художника для каждого ученика.
День четвертый
Формирование вектора дальнейшего развития, как 3D-художника
• 3D-художник по игровым персонажам.
• 3D-художник по игровым уровням.
• 3D-художник по спецэффектам.
• Подведение итогов курса, демонстрация своих работ.
Практическое задание: продемонстрировать свои работы, созданные в процессе обучения на курсе игрового 3D-моделирования.
Результат: защита реального портфолио 3D-художника.