Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
В течение жизни мы постоянно взаимодействуем с другими людьми. Маленькие дети, пытаясь добиться того, чтобы родители купили понравившуюся конфетку, часто шантажируют родителей своими слезами. Принимая решение заплакать, ребенок рискует — он не знает, как поведут себя папа с мамой. В чуть более взрослом возрасте абитуриенты, выбирающие вуз, принимают сложное решение о том, в какие университеты подать документы. Ошибка может стоить дорого: при неправильной стратегии можно оказаться в слабом университете или вообще остаться без заветного студенческого билета. Окончив вуз, юноши и девушки начинают искать работу. Перед интервью с работодателем они штудируют статьи в интернете о том, что можно и чего нельзя говорить на интервью, — они пытаются найти наилучшую стратегию своего поведения, исходя из ожиданий компании, в которую они устраиваются. Все эти ситуации объединяет то, что решения, которые принимают одни люди, оказывают влияние на других людей. Такие взаимодействия называются стратегическими. Именно их изучает теория игр. Чтобы проанализировать ту или иную реальную жизненную ситуацию стратегического взаимодействия и найти оптимальный вариант поведения в ней, необходимо сделать две вещи. Во-первых, необходимо формально записать ситуацию на языке теории игр, то есть создать модель (игру). Во-вторых, после того как модель (игра) составлена, ее необходимо решить. Этому мы будем учиться в течение курса. Мы разберем основные виды игр (одновременные и последовательные, с совершенной и несовершенной информацией, коалиционные и некоалиционные), приведем способы их решения и обсудим их на многочисленных примерах.

Вас будут обучать

Кандидат физико-математических наук, Доцент Должность: Доцент кафедры высшей математики

Заместитель проректора, заведующий Научно-учебной лаборатории исследований спорта, доцент кафедры высшей математики. Работает в НИУ ВШЭ с 2010 года. Преподает курсы по теории игр и экономике спорта.

Профессиональные интересы:

теория игр

политическая экономика

дискретные математика

теория общественного выбора

экономика спорта

Образование

2011

Кандидат физико-математических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 01.01.09 «Дискретная математика и математическая кибернетика»

2010

Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: механико-математический, специальность «математика»

2008

Магистратура: Российская экономическая школа, специальность «Экономика»

2006

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: механико-математический, специальность «Математика»

Профессиональный опыт

Дмитрий Дагаев ведет активную образовательную работу со школьниками. В 2002—2008 годах он являлся преподавателем Малого мехмата МГУ. В 2000-х годах он работал в жюри различных математических олимпиад, а с 2010 года он входит в состав жюри нескольких олимпиад школьников по экономике, включая Всероссийскую олимпиаду.<br> В 2012, 2014 и 2015 годах Дмитрий Дагаев признавался победителем конкурса «Лучший преподаватель» по итогам голосования студентов НИУ ВШЭ.

Награды и достижения

Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
Благодарность проректора НИУ ВШЭ (апрель 2019)
Почетная грамота Высшей школы экономики (октябрь 2018)
Благодарность Высшей школы экономики (январь 2017)
Лучший преподаватель – 2019, 2017, 2016, 2015, 2014, 2012
Надбавка за академическую работу (2014-2015, 2013-2014, 2012-2013)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Стратегические взаимодействия.
  2. Доминирующие и доминируемые стратегии.
  3. Равновесие Нэша.
  4. Модель Хотеллинга — Даунса и модель Курно.
  5. Игры в развернутой форме.
  6. Равновесие Нэша, совершенное на подыграх.
  7. Игры с несовершенной информацией.
  8. Смешанные стратегии.
  9. Задача о стабильных мэтчингах.
  10. Коалиционные игры.
  11. Краткая история теории игр.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 14.04.2024 01:23
Теория игр

Теория игр

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями