Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Оригинальность данного онлайн-курса обусловлена рассмотрением (1) теории и истории исторического знания во взаимосвязи, (2) истории исторического знания на основе понятия "историческая культура"; (3) развития исторического знания и его методологических оснований в России / СССР и странах Европы (и США) в сравнении. В рамках курса анализируются механизмы дифференциации типов историописания и видов историографических источников, а также трансформация исторического знания и способы его презентации при смене моделей исторической науки и ее словарей. Курс направлен на формирование у студентов навыков методологической рефлексии в ходе собственных исторических исследований и при обращении к историографическим произведениям разных типов и видов. Цели курса: – овладение методами науковедческого и социокультурного анализа исторического познания; – выработка понимания парадигмального характера истории исторического знания; – освоение теоретических основ исторического познания. В результате освоения курса студент должен: – знать основные парадигмы исторического знания; – освоить метод историографического анализа; – уметь применять теоретические знания в практике исторического исследования; – иметь навыки науковедческого и социокультурного анализа исторического знания. Изучение курса базируется на следующих дисциплинах: – философия; – источниковедение.

Вас будут обучать

Кандидат исторических наук, Доцент Должность: Доцент

1981 – окончила Московский государственный историко-архивный институт, специальность «историк-архивист».

1981-1985 – аспирантура Института истории СССР АН СССР.

1986 – защита кандидатской диссертации в Совете в Институте истории СССР АН СССР по специальности 07.00.09 – Историография и источниковедение.

Профессиональная деятельность:

2014-2020 – академический директор Аспирантской школы по истории НИУ ВШЭ;

ноябрь 2012 – по настоящее время доцент Школы исторических наук Факультета гуманитарных наук (до 2015 – кафедры социальной истории факультета истории) НИУ «Высшая школа экономики»;

2011 – 2020 – доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Института филологии и истории ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет»;

1985 – август 2011 – преподаватель, доцент, заведующая (с 2002 г.) кафедрой источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин (до 1994 г. – кафедра вспомогательных исторических дисциплин) Историко-архивного института ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» (до 1991 г. – Московский государственный историко-архивный институт);

1996-2002 – зам. директора Российско-французского центра исторической антропологии им. Марка Блока в Российском государственном гуманитарном университете;

2006 – 2012 – доцент кафедры философии и социологии гуманитарно-педагогического факультета Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева.

Образование
1997

Ученое звание: Доцент

1986

Кандидат исторических наук: Институт истории СССР АН СССР, специальность 07.00.09 «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»

1981

Специалитет: Московский государственный историко-архивный институт, специальность «Историко-архивоведение»

Награды и достижения

Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (январь 2019)
Лучший преподаватель – 2018, 2015
Надбавка за академическую работу (2015-2016, 2014-2015, 2013-2014)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Предмет. Задачи. Метод. Интерпретационные схемы.
  2. Источниковедение историографии.
  3. Историческое знание в XVIII веке: рационализм и Просвещение.
  4. Историческое знание XIX в.: от романтизма к позитивизму.
  5. Становление исторического метода в исторической культуре XIX в.
  6. Теории исторического процесса в XVIII-XIX вв.: сравнительный анализ.
  7. Историческое знание на рубеже XIX-XX вв.: становление неклассической науки.
  8. Историческое знание первой трети XX века.
  9. Теории исторического процесса в первой половине XX века: сравнительный анализ.
  10. Новая историческая наука: Школа "Анналов".
  11. Структурная/социальная история в 1950-1960-е гг.
  12. Историческая антропология и история ментальностей.
  13. История повседневности. Микроистория.
  14. Основные тенденции в историческом знании конца XX – начала XXI века.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 24.03.2024 01:16
Теория и история исторического знания

Теория и история исторического знания

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями