ТЕОРИЯ
Введение в Cinema 4D
Обсудим практическое применение 3D-графики в современном мире и расскажем об одном из самых популярных и универсальных 3D-редакторов, который будем изучать и использовать на этом курсе — Cinema 4D.
ПРАКТИКА
Интерфейс Cinema 4D
Разберем интерфейс Cinema 4D и рассмотрим его в общих чертах, чтобы при выполнении практических заданий вы имели четкие и структурированные знания о работе и особенностях элементов данной программы.
ПРАКТИКА
Принципы работы в Cinema 4D
Сконцентрируемся на сути и изучим основной принцип по выстраиванию работы в данной программе, чтобы в будущем вы могли без труда создавать любые композиции.
ПРАКТИКА
Шорткаты
Изучим комбинации клавиш, с помощью которых вы значительно ускорите процесс работы и сэкономите время и силы.
ПРАКТИКА
Работа с примитивами
Научимся работать с примитивами. Во-первых, добавим фигуры и стенд, изменим положение опорных точек фигур, разберем строение менеджера объектов и создадим композиционную сцену из фигур в пространстве. Далее познакомимся с навигацией в 3D-пространстве, настроим фигуры с помощью менеджера атрибутов, изучим систему координат в Cinema 4D. А после рассмотрим свойства каждого примитива, научимся делать полигон и создадим свою собственную композицию.
- Создание примитивов
- Инструменты взаимодействия с объектами
- Экспорт фрейма
- Навигация во вьюпорте
- Настройка фигур (менеджер атрибутов)
- Расположение фигур в сцене
ПРАКТИКА
Работа с материалами
На практике изучим менеджер материалов. Научимся создавать материалы для стенда различной степени отражения, цветные глянцевые и матовые материалы с разнообразными эффектами — светящиеся, металлические, стеклянные. А еще сделаем несколько текстурных (стилизованных) материалов и воспользуемся рендерингом сцены для просмотра итогового объекта.
- Общие понятия
- Добавление материалов
- Редактирование материалов
- Создание образцов цвета
- Создание Matte Material (матовый материал)
- Создание Glossy Material (глянцевый материал)
- Создание материала для стенда
- Создание Glossy Luma (глянцевый светящийся материал)
- Создание Glass (цветное стекло)
- Создание Metal (Металл)
- Создание глянцевого материала с неровной поверхностью
- Создание текстурных/стилизованных материалов
ПРАКТИКА
Работа с камерой и светом
В 3D-сцене камера — неотъемлемый компонент, так как она является точкой наблюдателя и помогает найти самый лучший ракурс для построения всей композиции. Научимся добавлять и располагать камеру в пространстве, переключаться между несколькими во время работы и кадрировать объекты. Освещение играет важную роль при создании 3D-графики и кардинально преображает рендер. Разберем основные компоненты настройки света и различные эффекты: студийный свет, эффект непрямого освещения (global illumination effect), эффект взаимного затемнения (ambient occlusion effect).
- Камера и взаимодействие с ней
- Навигация и как располагать камеру в пространстве
- Настройки камеры
- Дополнительные возможности (теги)
- Постановка света в 3D пространстве
- Источники света
- Настройки источников света
- Настройка студийного света
- Global Illumination Effect
- Ambient Occlusion Effect
ПРАКТИКА
Рендер
Изучим базовые аспекты процесса просчета финального изображения. Рассмотрим варианты рендеров в Cinema 4D — Standard Render и Physical Render — и научимся их настраивать для получения наилучшего результата.
- Базовые аспекты
- Standard Render Settings
- Physical render
ПРАКТИКА
Цветокор
Рассмотрим техники применения цветокоррекции в 3D-иллюстрациях на примере собственно плагина Cinema 4D, Magic Bullet, и при помощи стороннего редактора растровой графики, Photoshop.
- Цель применения
- Цветокор средствами Сinema + Magic Bullet Looks
- Цветокор средствами Photoshop + LUTs (таблиц сопоставления цвета)
ПРАКТИКА
Создание объектов и сцен
Ранее освоив интерфейс и базовые навыки работы с 3D-иллюстрациями, вы переходите к серии уроков по созданию 3D-модели. На первом этапе создадите сплайн пластиковой банковской карты, а после поместите его на экран готового трехмерного объекта мобильного телефона. Также сделаете простую композицию и композицию из нескольких элементов, рендеры к ним.
- Банковская карта (Splines)
- Банковская карта. Модификаторы Extrude и MoText, деформер Bend.
- Телефон (Splines, Boole Commands, Points Mode)
- Расположение объектов на экране телефона
- Простая сцена (материалы, цвет, освещение) + рендер
- Композиция из нескольких объектов + рендер
ПРАКТИКА
Создание быстрых иллюстраций
На финальном уроке мы расскажем, где брать готовые 3D-модели для ваших проектов, чтобы быстро создавать трехмерные изображения и объекты. Обсудим работу с референсами и стилистикой, а еще создадим композицию из готовых объектов и сложную 3D-иллюстрацию.
- Вспомогательные функции в режиме Designer
- Практика. Детальная верстка 9 и 10 секцийОбщий обзор
- Требования к 3D‑иллюстрациям
- Выбор стилистики и работа с референсами
- Создание быстрых 3D‑иллюстраций
- Создание сложных 3D‑иллюстраций
- Процесс