Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
2
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Курс «Русский язык как иностранный (научный стиль речи)» посвящен изучению основных грамматических конструкций научного стиля речи, в частности конструкций его технического подстиля. Основная цель курса заключается в том, чтобы сформировать у иностранных учащихся навык грамотного написания  научных текстов, имеющих физико-техническую направленность. При объяснении материала курса используются такие инновационные технологии, как метод грамматических моделей и структур, «конструирование» научного текста в рамках заданной тематики с использованием блоков тематических грамматических конструкций. По окончании изучения курса учащиеся смогут достичь следующих результатов: 1)      развить навыки правильного использования грамматических конструкций, часто употребляющихся в научно-технических текстах; 2)      сформировать умение грамотно составлять научные тексты, имеющие физико-техническую направленность. Дайте возможность вашему знанию русского языка работать на Вас!

Вас будут обучать

Кандидат филологический наук Должность: Заведующий кафедрой русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Алевтина Николаевна преподаёт такие дисциплины, как «Русский язык как иностранный: научный стиль речи», «Культура научного общения», «Этика делового общения», «Русский язык и культура речи». В сферу её научных интересов входит методика развития у иностранных учащихся навыков создания научных текстов различных жанров (аннотация, реферат, тезисы, научная статья, курсовая работа, дипломная работа, диссертация). Сицына-Кудрявцева Алевтина Николаевна является автором более 20 научных работ, 5 учебных пособий по русскому языку как иностранному для студентов-иностранцев разного уровня языковой подготовки, ответственным редактором сборников статей конференций. В 2014 году она стала победителем конкурса «Лучший преподаватель НИЯУ МИФИ». В том же году ее усилиями была организована и проведена международная конференция «Русский язык в едином европейском образовательном пространстве (проблемы межкультурного взаимодействия)».
Должность: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Должность: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ. Преподаёт такие дисциплины, как «Русский язык как иностранный», «Этика делового общения», «Русский язык и культура речи». Автор ряда научных статей, в том числе индексируемых в базе данных РИНЦ.

Образовательная организация

НИЯУ МИФИ – один из лучших национальных университетов, осуществляющих подготовку элитных специалистов для атомной сферы, науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики России.

Миссия университета - генерация, распространение, применение и сохранение научных знаний в интересах решения глобальных проблем XXI века.

НИЯУ МИФИ – признанный лидер в прорывных направлениях:

- ядерные исследования и технологии;

- лазерные, плазменные и пучковые технологии;

- СВЧ-наноэлектроника;

- нанобиотехнологии, биомедицина и медицинская физика;

- информационные технологии.

Университет развивает перспективные направления:

- космические исследования и технологии;

- управляемый термоядерный синтез;

- материалы для ядерного и космического применения.

Уникальные преимущества образования в НИЯУ МИФИ:

- Уникальные образовательные программы, ориентированные на профессии будущего и перспективные научные направления

- Обучение в сотрудничестве с ведущими мировыми корпорациями и крупными научными центрами мира

- Собственные современные уникальные экспериментальные установки и центры

- Стажировки студентов в ведущих научных центрах и лабораториях мира, участие в международных научноисследовательских и инновационных проектах, экспериментах Mega science. Среди них ATLAS, ALIСE, CMS в CERN; FAIR, XFEL в DESY (Германия); ITER (Франция); ICECUBE, PAMELA (Италия); STAR и PHENIX (США); T2K (Япония).

- Модульность, междисциплинарность и индивидуализация обучения

- Соответствие образовательных программ международным стандартам инженерного образования

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Модуль 1. Классификация предметов и явлений. Формулирование определения понятия.

В рамках данной темы происходит изучение грамматических конструкций классификации предметов и явлений, вырабатывается навык формулирования определения понятий, приобретается навык создания научных текстов с использованием конструкций классификации предметов и явлений.

Модуль 2. Описание состава и количественной характеристики предмета.

В рамках данной темы изучаются грамматические конструкции состава и количественной характеристики предмета. В конце занятия сначала совместно с преподавателем, а затем самостоятельно учащиеся научатся создавать текст-описание.

Модуль 3. Качественная характеристика предмета.

В этом разделе речь пойдет о грамматических конструкциях качественной характеристики предмета. В процессе освоения темы учащиеся научатся создавать научные тексты-описания с этими конструкциями.

Модуль 4. Описание связи и взаимосвязи предметов, явлений.

В рамках данной темы учащиеся узнают, какие грамматические конструкции связи предметов, явлений можно использовать при написании научно-технических текстов. По итогам изучения раздела будет сформирован навык составления текста-описания с конструкциями связи и взаимосвязи предметов, явлений.

Модуль 5. Сравнение и сопоставление предметов или явлений.

В этом разделе учащиеся изучат грамматические конструкции сравнения, сопоставления предметов, явлений, процессов и научатся создавать научные тексты-описания с использованием этих конструкций.

Модуль 6. Применение предметов и явлений.

Последний класс грамматических конструкций, который учащиеся изучим в рамках курса, – это конструкции применения предметов или явлений. Результатом освоения этой темы будет развитие навыка написания текста о применении предмета.

Модуль 7. Создание научно-технического текста с использованием конструкций научного стиля речи.

В рамках завершающего раздела курса обучающиеся вспомнят все изученные ранее грамматические конструкции и создадут научно-технический текст, используя эти конструкции.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:28
Русский язык как иностранный (научный стиль речи)

Русский язык как иностранный (научный стиль речи)

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями