1-й модуль
День первый
Знакомство с программированием.
− Знакомство со ScratchJr
− Введение понятияпрограммирование
− Изучение блока движение в ScratchJr
− Создание первой мини-игры «Эскимосы»
Практическое задание: Создание первоймини-игрыв ScratchJr «Веселые танцы»
День второй
Работа с редактором.
− Изучение блока персонаж в ScratchJr
− Учимся создавать своих персонажейв редакторе
− Создание мини-игрысо своими персонажами в ScratchJr
− Учимся управлять исполнителем в CodeMonkey (SEQUENCING)
Практическое задание:Создание мини-игры со своимиперсонажами в ScratchJr
День третий
Работа со звуками и таймером.
− Изучение блока звукив ScratchJr
− Придумываем диалоги персонажам
− Создание мини-игрыс диалогами в ScratchJr
− Управляем исполнителем в CodeMonkey (ADV SEQUENCING)
Практическое задание: Создание мини-игрыс диалогами в ScratchJr
День четвертый
Цикл.
− Повторение пройденного материала
− Что такое цикл?
− Изучение повторителя в ScratchJr
− Создание мини-игры «Автомобили» в ScratchJr
− Управляем исполнителем с использованием циклов в CodeMonkey (LOOPS)
Практическое задание: Создание мини-игры «Автомобили» в ScratchJr
2-й модуль
День первый
Работа с таймером и эффектами.
− Повторение пройденного материала
− Управляем исполнителем с использованием циклов в CodeMonkey (ADV LOOPS)
− Учимся добавлять эффекты в игру
− Как работает таймер и исчезновение в ScratchJr?
− Создание мини-игрыс таймером и эффектами «Веселыйбудильник» в ScratchJr
Практическое задание: Создание мини-игры с таймером и эффектами «Веселый будильник» в ScratchJr
День второй
Алгоритм.
− Повторение пройденного материала
− Что такое алгоритм? Исполнитель?
− Составляем алгоритмы для исполнителя в Bee-Bot
− Создание мини-игры «Подводный мир» в ScratchJr
Практическое задание:Создание мини-игры «Подводныймир» в ScratchJr
День третий
Переключение между сценами.
− Повторение пройденного материала
− Учимся переключаться между сценами
− Составление лабиринтов для исполнителя
− Создание мини-игры «Лабиринт» в ScratchJr
Практическое задание: Создание мини-игры «Лабиринт» в ScratchJr
День четвертый
Создание своего проекта.
− Повторение пройденного материала
− Изучение типов мини-игр
− Создание макета собственной мини-игры
− Разработка собственной мини-игры в ScratchJr с использованием изученных блоков
Практическое задание: Разработка собственной мини-игры в ScratchJr
3-й модуль
День первый
Эффективные и неэффективные последовательности.
− Повторение пройденного материала за 2 модуль
− Изучение основных функций в приложенииLightbot
− Эффективные и неэффективные последовательности
− Составление алгоритмов для исполнителя в Lightbot
− Создание игры «Веселые гонки» в ScratchJr
Практическое задание: Составление алгоритмов для исполнителя в Lightbot, создание игры «Веселые гонки» в ScratchJr.
День второй
Процедуры.
− Повторение пройденного материала
− Что такое процедуры в программировании?
− Изучение процедур в Lightbot
− Составление алгоритмов с вложеннымипроцедурами для исполнителей
Практическое задание: Составление алгоритмов с вложенными процедурамидля исполнителей.
День третий
Циклы в Lightbot.
− Повторение пройденного материала
− Использование циклов в Lightbot
− Составление алгоритмов с вложеннымипроцедурами ициклами для исполнителей
Практическое задание: Составление алгоритмов с вложенными процедурамии цикламидля исполнителей.
День четвертый
Шифрование в программировании.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое шифрование? Конфиденциальность, профиль?
− Шифрование своего имениразными алгоритмами
− Изучение правил безопасного пользования интернетом и приложениями
− Создание игры «Курица-шпион» в ScratchJr
Практическое задание: Шифрование своего имениразными алгоритмами, создание игры «Курица-шпион» в ScratchJr
4-й модуль
День первый
Команды.
− Повторение материала за 3 модуль
− Знакомство с интерфейсом приложения Пиктомир
− Что такое команды в программировании? Какиекомандыбывают?
− Написание скриптов для исполнителя в Пиктомир
− Создание игры «Моя семья» в ScratchJr
Практическое задание: Написаниескриптов для исполнителяв Пиктомир, создание игры «Моя семья» в ScratchJr.
День второй
Циклы и повторители в ПиктоМир.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Для чего нужны циклы, повторители?
− Написание скриптов с повторителямив Пиктомире
− Создание игры «Когда я вырасту» в ScratchJr
Практическое задание: Написаниескриптов с повторителямив Пиктомир, создание игры «Когда я вырасту» в ScratchJr.
День третий
Фигуры.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Изучение фигур и форм
− Написание скриптов для рисованияпростых фигур исполнителем
− Создание игры-упражнения «Фигуры» в ScratchJr
Практическое задание: Написание скриптов для рисования простыхфигур исполнителем, созданиеигры-упражнения «Фигуры» в ScratchJr
День четвертый
Буквы.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Знакомство с алфавитом
− Написание скриптов для рисованиябукв исполнителем в программе Пиктомир
− Создание проектав ScratchJr «Мое имя»
Практическое задание: Написаниескриптов для рисования букв исполнителем в программе Пиктомир, создание проекта в ScratchJr «Мое
5-й модуль
День первый
Логика и смекалка в программировании.
− Повторение материала за 4 модуль
− Развитие логических навыков
− Решение головоломок с помощью скриптов в Пиктомир
− Создание мини-игрыScratchJr «Найдичисло».
Практическое задание: Решение головоломок с помощью скриптов в Пиктомир, создание мини-игры ScratchJr «Найдичисло».
День второй
Команды в программировании.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Знакомство с простыми командами на английском языке
− Создание мини-игры «Змейка» в ScratchJr
Практическое задание: Составление алгоритмов для исполнителей, создание мини-игры «Змейка» в ScratchJr
День третий
Условия в программировании.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое условия в программировании?
− Создание мини-игрыс условиямив ScratchJr
Практическое задание: Составление алгоритмов для исполнителей, создание мини-игры с условиямив ScratchJr
День четвертый
Числа в программировании.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое числа? Для чего они нужныв программировании?
− Создание мини-игры «Считалочка» в ScratchJr
Практическое задание: Работа с карточками, работа над мини-игрой «Считалочка» в приложении ScratchJr
6-й модуль
День первый
Алгоритмы и исполнители.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Знакомство с интерфейсамиприложений CODDY, FixTheFactory и LearnCode(SEQUENCES I)
− Использование алгоритмов в CODDY, FixTheFactory иLearnCode (SEQUENCES I)
− Составление алгоритмов для исполнителей
Практическое задание: Составление алгоритмов для программирования исполнителя в CODDY, FixTheFactory и LearnCode.
День второй
Условия.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое условие в программировании?
− Программирование исполнителяв LearnCode(CONDITIONS)
− Работа в приложенииFixTheFactory
Практическое задание: Составление алгоритмов для программирования исполнителя в CODDY, FixTheFactory и LearnCode.
День третий
Эффективные последовательности.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Повторение эффективные инеэффективные последовательности
− Программирование исполнителяв LearnCode(SEQUENCES II)
− Работа в приложенииFixTheFactory
Практическое задание: Составление алгоритмов для программирования исполнителя в CODDY, FixTheFactory и LearnCode.
День четвертый
Циклы и зацикливание.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Повторение понятий циклы и процедуры
− Закрепление понятия в приложенииLearnCode (ALGORITHMS)
− Работа в приложенииFixTheFactory
Практическое задание: Составление алгоритмов для программирования исполнителя в CODDY, FixTheFactory и LearnCode.
7-й модуль
День первый
Первое знакомство с компьютером.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое компьютер? Для чего он нужен?
− Учимся управлять компьютерной мышкойв Code.org
Практическое задание: Выполнение упражнений в Code.org
День второй
Лабиринт: Последовательность.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Изучение направлений, работа с командами
− Учимся составлять последовательности в Code.org
Практическое задание: Составление последовательностейв Code.org.
День третий
Последовательности 2.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Знакомство с художником-чертежником в Code.org
− Написание скриптов для художникана рисование фигур
Практическое задание: Написаниескриптов для исполнителей в Code.org
День четвертый
Лабиринт: Отладка.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое отладка?
− Учимся исправлять написанные последовательности в Code.org.
Практическое задание: Отладка последовательностей в Code.org.
8-й модуль
День первый
Зацикливание.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Учимся работать с клавиатурой
− Изучение зацикливания в Code.org
− Написание скриптов с цикламив Code.org
Практическое задание: Написаниескриптов с цикламив Code.org
День второй
Зацикливание 2.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Закрепление изученнойтемы «Зацикливание»
− Написание скриптов с цикламив Code.org
Практическое задание: Написание скриптов с цикламив Code.org
День третий
События.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Что такое события в программировании?
− Написание скриптов с событиями в Code.org
Практическое задание: Написание скриптов с событиями в Code.org
День четвертый
Создание своего проекта в Code.org.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Проработка макета проекта на листках
− Написание скриптов для рисованияизображения в Code.org
Практическое задание: Создание своего проекта в Code.org
9-й модуль
День первый
Блочное программирование в CodeMonkey.
− Повторение пройденного материала
− Знакомство с интерфейсом CodeMonkey (Бобер)
− Изучаем блочное программирование в CodeMonkey (1-12)
− Пишем скриптыдля исполнителя, помогаем бобру построить плотину
Практическое задание: Написаниескриптов для исполнителя в CodeMonkey
День второй
Знакомимся с командами на английском языке.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Знакомство с интерфейсом CodeMonkey (Обезьянка)
− Изучаем простые команды на английском языке в CodeMonkey (1-10)
− Пишем скриптыдля исполнителя, помогаем обезьянкесобрать бананы
Практическое задание: Написание скриптов для исполнителя в CodeMonkey
День третий
Знакомимся с командами на английском языке 2.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Изучаем простые команды на английском языке в CodeMonkey (11-20)
− Пишем скриптыдля исполнителя, помогаем обезьянкесобрать бананы
Практическое задание: Написание скриптов для исполнителя в CodeMonkey
День четвертый
Знакомимся с командами на английском языке 3.
− Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания
− Изучаем простые команды на английском языке в CodeMonkey (21-30)
− Пишем скриптыдля исполнителя, помогаем обезьянкесобрать бананы
Практическое задание: Написание скриптов для исполнителя в CodeMonkey
10-й модуль
День первый
Создание многоуровневой игры.
− Повторение пройденного материала
− Какие игрыбывают? Какие сюжетыможно для них придумать?
− Создание сюжета для игры, написаниеплана игры
− Создание многоуровневой игрыв ScratchJr на компьютере
− Проработка меню и первого уровня
Практическое задание: Создание меню и первого уровня игры.
День второй
Создание второго и третьего уровней.
− Проверка домашнего задания
− Продолжение работы над многоуровневой игройв ScratchJr
− Проработка звука и эффектов
− Создание второго и третьего уровней
Практическое задание: Создание второго и третьего уровней игры.
День третий
Создание четвертого и пятого уровней.
− Проверка домашнего задания
− Работа над анимациямив ScratchJr
− Создание четвертого и пятого уровней
Практическое задание: Создание четвертого и пятого уровней игры.
День четвертый
Защита проектов.
− Доработка своих проектов
− Проработка сцени персонажей
− Развитие коммуникативныхнавыков, учимся презентовать проект группе
− Защита и презентация своих проектов группе
Практическое задание: Доработкапроектов и презентацияих группе