1 модуль: Знакомство со Scratch
Урок 1
Знакомство с миром программирования
Узнаём, кто такие программисты и чем они занимаются. Знакомимся со средой разработки Scratch и понятиями «алгоритм», «программа», «язык программирования».
Результат: первый проект с несколькими фонами и персонажами.
Урок 2
Погружение в мир программирования
Разберём, из чего состоит любой мультфильм или игра в Scratch. Поработаем с внешним видом героя и познакомимся с координатами.
Результат: первая программа. Ребёнок задаст своим персонажам начальное положение и изменит их внешний вид.
2 модуль: Анимация
Урок 3
Встреча героев
Узнаём, как персонажи могут взаимодействовать. Знакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Изучаем виды алгоритмов (линейный и циклический) и команды движения персонажей.
Результат: проект, в котором ребёнок запрограммирует персонажа на движение и общение.
Урок 4
Рисую сам
Создаём своего персонажа в Scratch, учимся загружать персонажей из интернета и внешних редакторов. Разберём различия между растровой и векторной графикой.
Результат: проект с персонажами, созданными самостоятельно или загруженными из интернета.
Урок 5
Знакомьтесь — мой первый мультфильм
Разберём понятие «условный оператор» и познакомимся с блоками касания.
Результат: первый анимационный мультфильм со взаимодействием персонажей.
Урок 6
Промежуточная презентация
Учимся интересно и живо презентовать свои проекты.
Результат: презентация мультфильма группе.
3 модуль: Создание игр
Урок 7
Мультик сделал, хочу игру
Познакомимся с координатами ближе: разберём градусы, повороты в направлении и изменение координат.
Результат: ребёнок создаст проект игры и запрограммирует управление персонажем.
Урок 8
Гравитация и препятствия
Освоим понятие «гравитация» и научим персонажа прыгать. Изучим ещё один вид цикла ― «повторять, пока не». Сделаем игру конечной ― запрограммируем проигрыш.
Результат: проект игры с управляемым персонажем и препятствиями, которые нужно обходить.
Урок 9
Подсчёт очков
Познакомимся с переменными и случайными числами, а также добавим в игру счётчик очков.
Результат: проект игры со счётчиком очков.
Урок 10
Работа со временем
Научимся создавать таймер и добавим в игру жизни.
Практика: добавляем таймер к игре.
Урок 11
Чат-бот
Узнаем, как сделать игру интерактивной. Познакомимся с командой «спросить и ждать».
Результат: проект с чат-ботом.
Урок 12
Списки. Усложняем чат-бота
Знакомимся со списками и изучаем их отличия от переменной.
Результат: усложнённый чат-бот.
Урок 13
Дополненная реальность
Познакомимся с понятием «дополненная реальность», научимся работать со звуками в игре.
Результат: проект игры с элементами дополненной реальности и звуковыми эффектами.
4 модуль: Финальный проект
Урок 14
Начало разработки проекта
Начинаем работу над финальными проектами: продумываем концепцию, добавляем фон и персонажей, прорабатываем дизайн игры.
Результат: набросок финального проекта с индивидуальным дизайном.
Урок 15
Доработка финального проекта
Ребята закончат работу со своими проектами ― запрограммируют персонажей в соответствии с игровой логикой.
Результат: готовый финальный проект ― игра, которую ребёнок придумал и самостоятельно реализовал.
Урок 16
Презентация
Презентуем финальный проект ― игру, которую сделали самостоятельно.
Результат: ребёнок защитил свой финальный проект.