Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологии) – ключ к принципиально новому уровню взаимодействия человека с цифровым миром. Новые технологии играют все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. После появления недорогих компактных систем виртуальной реальности актуальной тематикой становится использование новейших методик в подготовке специалистов, образовательных программах вузов и школ. Данный курс – первый из планируемой серии курсов, создаваемых Межфакультетским центром виртуальной реальности МГУ. Он основан на опыте коллективов Московского университета в области разработки авиационных и космических тренажеров, профессиональных систем смешанной реальности и тестирующих комплексов. Создание тренажеров с применением технологий виртуальной и смешанной реальности – это прикладная работа на стыке математики и физиологии. Обучение включает ознакомление с базовой анатомией и физиологией вестибулярного и глазодвигательного аппаратов человека, с показателями, которые помогают оценить их совместную работу. Также изучаются методы создания имитационных воздействий, применяемые в системах виртуальной реальности. Основные разделы этой части курса включают описание общей структуры систем виртуальной реальности, отслеживания движений, визуализации и динамической имитации. Практическая часть курса включает в себя обучение работе с графическим ПО Unity3D, которое возможно использовать для создания тренажерных систем. Поскольку основным отличием симулятора от тренажера является выставление оценки, будет описана методика генерации возмущений для создания экстремальных ситуаций.  

Вас будут обучать

Должность: научный сотрудник кафедры прикладной механики и управления отделения механики механико-математического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Должность: младший научный сотрудник НЦМУ «Сверхзвук», аспирант кафедры фундаментальной и прикладной математики факультета космических исследований МГУ имени М.В.Ломоносова

Образовательная организация

В настоящее время Московский университет является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры. Повышение уровня кадров высшей квалификации, поиск научной истины, ориентация на гуманистические идеалы добра, справедливости, свободы — в этом видится сегодня следование лучшим университетским традициям. МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ. Научная работа и преподавание ведутся в музеях, на учебно-научных базах практики, в экспедициях, на научно-исследовательских судах, в центрах повышения квалификации.

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

1. Обзор технологий виртуальной реальности:

  • Основные задачи и понятия виртуальной реальности. 
  • Визуальное восприятие в виртуальной среде.
  • Виды имитационных воздействий.

2. Современные решения в области виртуальной и дополненной реальности

  • Виртуальная, дополненная и смешанная реальность
  • Решения в области виртуальной реальности. 
  • Решения в области дополненной реальности.

3. Введение в программное обеспечение для систем виртуальной и дополненной реальности

  • Принципы построения изображений в графических фреймворках
  • Основные графические фреймворки
  • Фреймворки для работы с системами виртуальной реальности
  • Фреймворки для работы с системами дополненной реальности

4. Основы работы с графическими фреймворками для создания сцен и симуляций на примере Unity3D

  • Знакомство с движком и создание проекта, платформы сборки. 
  • Мобильная сборка
  • Объекты и ландшафт
  • Работа с уровнями.

5. Отслеживание движений и методы организации взаимодействия с виртуальной средой

  • Создание простой и сложной логики.
  • Перемещение персонажа в виртуальной реальности. 
  • Прямая и обратная кинематическая задача при отслеживании тела человека. 
  • Методы организации взаимодействия с виртуальной средой. 
  • Взаимодействие в дополненной реальности

6. Пользовательский интерфейс для виртуальной реальности

  • Особенности пользовательского интерфейса для виртуальной реальности
  • Создание меню
  • Оценка производительности приложений 

7. Максиминное тестирование качества управления как метод оценки оператора при выполнении действий на тренажерном комплексе

  • Постановка задачи в терминах теории игр
  • Общее описание методики тестирования
  • Понятие седловой точки дифференциальной игры

8. Тестирование качества управления в тренажерных системах с применением виртуальной реальности

  • Редукция дифференциальной игры к геометрической игре. 
  • Реализация тестирования в виртуальной среде.

Рейтинг курса

3.3
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 24.03.2024 01:06
Применение технологии виртуальной реальности в тренажёрных системах

Применение технологии виртуальной реальности в тренажёрных системах

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями