Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
2
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Данный курс ориентирован на всех слушателей, вне зависимости от уровня подготовки. В процессе обучения будут затронуты острые проблемы истории нашей страны (от Киевской Руси до распада Советского Союза), чтобы сформировать у студентов понимание особенностей ее исторического развития и побудить интерес к более детальному изучению российской истории. Цель освоения онлайн-курса – сформировать знание актуальных проблем отечественной истории и особенностей культурного развития России. По мере освоения программы студенты будут анализировать большое количество материалов, изучать и учиться понимать важные исторические процессы, происходящие в обществе. Данный курс будет проходить удаленно, поэтому не помешает вашей работе или обучению в вузе. Для успешного освоения курса вам понадобится лишь ваше домашнее рабочее место и общие знания российской истории на уровне школьной программы. Дополнительные специальные навыки или профильное образование не требуются. В программу входит тест по каждой лекции, включающий от 12 до 17 заданий. Сами лекции длятся от 60 до 120 минут. Всего их будет 15, по одной на каждую неделю. Слушатели должны будут выполнить два задания, предусматривающие взаимное оценивание коллегами по курсу. В конце будет необходимо выполнить итоговый тест из 20 заданий. Курс подготовили ведущие профессора Школы исторических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Вас будут обучать

Доктор исторических наук, Профессор Должность: Руководитель школы, Профессор Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук

Работает в НИУ ВШЭ с 2006 года. Ведущий научный сотрудник Центра истории России Нового времени, Факультет гуманитарных наук; Руководитель школы, Профессор Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук.

Преподает курсы по актуальным проблемам исторических исследований, истории, новейшей мировой историографии и художественной культуре.

 Профессиональные интересы:

история России конца XVII — первой половины XIX в. источниковедение методы исторического познания проблемы преподавания истории Образование 2000 Ученое звание: Профессор 1999 Доктор исторических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 07.00.02 «Отечественная история» 1984 Кандидат наук: специальность 07.00.09 «Историография, источниковедение и методы исторического исследования» 1980 Специалитет: Московский областной педагогический институт (МОПИ) им. Н.К. Крупской, специальность «История и обществознание» Награды и достижения Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2019) Почетный знак II степени Высшей школы экономики (май 2019) Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2016) Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012) Медаль "В память 850-летия Москвы" (январь 1997) Лучший преподаватель – 2015, 2013, 2012 Надбавка за академическую работу (2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012, 2010-2011) Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020, 2017-2018) Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)

Доктор исторических наук, Профессор Должность: Профессор Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук

Работает в НИУ ВШЭ с 2012 года. Преподает курсы по исторической статистике, статистическим и математическим методам в историческом исследовании.

Профессиональные интересы:

военная история России второй половины XVIII – первой половины XIX в.

социальная история России второй половины XIX – начала XX в.

экономическая история России второй половины XIX – начала XX в.

Образование
 

2004

Доктор исторических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 07.00.09 «Историография, источниковедение и методы исторического исследования», тема диссертации: Рынок и рыночные связи России в конце XIX - начале XX вв. (Источниковедческое исследование)

1986

Кандидат исторических наук: Институт истории СССР АН СССР, специальность 07.00.02 «Отечественная история», тема диссертации: Монополия и конкуренция в сахарной промышленности России начала ХХ в.

1985

Аспирантура: Институт истории СССР АН СССР

1981

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Исторический, специальность «История»

Профессиональный опыт

2012 – наст. время – профессор Школы исторических наук Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

2013 – приглашенный профессор Цзилиньского университета (Китай)

2011-2015 – ведущий научный сотрудник Института экономики РАН

1988-2011 – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор Российского Государственного Гуманитарного университета (РГГУ)

1985-1987 – учитель истории средней школы №274 г. Москвы

Награды и достижения

Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2019)
Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
Лучший преподаватель – 2019, 2018, 2017, 2015
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2017-2019)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)

Доктор исторических наук, Профессор Должность: Профессор Школы исторических наук, Факультет гуманитарных наук

Работает в НИУ ВШЭ с 2008 года. Преподает курсы по вспомогательным историческим дисциплинам, исторической текстологии, новейшей мировой историографии, источниковедению истории государства и права России и теории и практике исторических реконструкций. 

Профессиональные интересы:

история древней Руси (до конца XVI в.)

культура древней Руси

древнерусское летописание

историческая хронология

источниковедение средневековой Руси

вспомогательные исторические дисциплины (хронология, метрология, палеография)

Образование

2016

Ученое звание: Профессор

2004

Доктор исторических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 07.00.09 «Историография, источниковедение и методы исторического исследования», тема диссертации: Герменевтические основы изучения летописных текстов

1991

Ученое звание: Доцент

1981

Кандидат исторических наук

1975

Специалитет: Ростовский государственный университет, факультет: исторический, специальность «историк, преподаватель истории и обществоведения»

Профессиональный опыт 

1978–1983: ассистент, старший преподаватель кафедры истории СССР, заместитель декана исторического факультета Ростовского государственного педагогического института

1983–1988: заместитель начальника отдела преподавания общественных дисциплин Главного управления высших и средних педагогических учебных заведений Министерства просвещения РСФСР

1988–1989: директор Республиканского учебно-методического кабинета высшего и среднего педагогического образования Минпроса РСФСР

1989–1994: доцент каф. истории СССР досоветского периода МГПИ им. В.И. Ленина (МПГУ)

1994–1996: зав. лаб. становления личности в историческом развитии Института развития личности РАО

1996–2001: доцент, зав. лаб. каф. источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ

2001–2010: зам. директора по научной работе, руководитель Отдела социокультурных исследований, центра «История частной жизни и повседневности» Института всеобщей истории РАН

Награды и достижения

Лучший преподаватель – 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2011-2013)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2010-2011)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Зачем изучать прошлое, или как устроена историческая наука? Каменский А.Б. 
  2. От Древней Руси к Московскому царству: эволюция или смена цивилизаций? Данилевский И.Н. 
  3. Реформы и репрессии Ивана Грозного. Данилевский И.Н. 
  4. Отечественное общество XVII века: Древняя Русь или цивилизация Нового Времени? Керов В.В. 
  5. Петр Великий: создание современной. России Каменский А.Б. 
  6. Екатерина Великая: Россия в Век Просвещения. Каменский А.Б.
  7. Александр и Николай Павловичи: преемственность преобразований. Каменский А.Б. 
  8. Реформы второй половины XIX и начала ХХ в.: самодержавная модернизация или пролог революции? Давыдов М.А. 
  9. Модернизация Витте-Столыпина. Давыдов М.А. 
  10. Революция или Смута: что произошло в России в 1917 году? Новикова Л.Г. 
  11. Гражданская война в России: победители и побежденные. Новикова Л.Г. 
  12. Сталинская мобилизационная система в годы предвоенных пятилеток. Хлевнюк О.В.
  13. СССР во Второй мировой войне: факторы победы. Будницкий О.В.
  14. Н.С. Хрущев. Предпосылки и пределы десталинизации. Хлевнюк О.В. 
  15. Конец СССР: что пошло не так? Новикова Л.Г.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 11.05.2025 01:24
Отечественная история

Отечественная история

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями