Программа обеспечивает получение профессиональных знаний и навыков в сфере организации и управления развитием внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
Цель реализации программы - переподготовка кадров для федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере туризма, профессиональных общественных организаций, предприятий туристской индустрии, образовательных организаций, специализирующихся на профильном туристском образовании на основе разработанного в МГУ имени М.В. Ломоносова образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "Туризм".
Задачи программы:
- Ознакомление с современными тенденциями развития туристского рынка Российской Федерации, приоритетными направлениями и видами туристско-рекреационной деятельности, ключевыми группами потребителей туристских продуктов и услуг
- Изучение нормативно-правовой базы туристско-рекреационной деятельности в Российской Федерации, государственного регулирования, программно-целевого метода в развитии туристско-рекреационной сферы
- Формирование представления о структуре, динамике и географических особенностях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
- Освоение технологий организации и взаимодействия участников туристского рынка на основе кластерного подхода
- Получение навыков проектной деятельности в сфере туризма
- Ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями в формировании, продвижении и реализации туристских продуктов и услуг на российском и международном рынках (GDS, ADS, CRM-системы, брендирование и т.д.)
Требования для поступления
высшее профессиональное образование
Объем программы (академические часы)
Всего - 415
Аудиторных - 252
Категория слушателей
специалисты с высшим или средним профессиональным образованием, сотрудники туристских администраций, специалисты турбизнеса
В результате обучения формируются следующие компетенции, необходимые для профессиональной деятельности:- способность использовать знания о структуре и особенностях функционирования туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации при принятии управленческих решений по развитию внутреннего и въездного туризма на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- способность к принятию стратегических решений и разработке проектов в туристско-рекреационной сфере на кластерной основе;
- готовность к решению практических задач по формированию, продвижению и реализации туристских маршрутов, продуктов и услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;
- способность применять и использовать на практике современные информационно-коммуникационные технологии для формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг на российском и международном рынках.
Выпускник по программе профессиональной переподготовки по направлению «Организация и управление развитием внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» получит:
- представление о количественных, структурных и пространственных особенностях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе; нормативно-правовых и программных документах; принципах разработки проектов в туристско-рекреационной сфере; организации деятельности предприятий, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма; основах формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг; информационно-коммуникационных технологиях для формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг;
- умение принимать стратегические решения по развитию внутреннего и въездного туризма на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, разрабатывать программные документы по развитию туризма, формировать туристские маршруты, продукты и услуги;
-владение современными методами и технологиями сбора информации о ресурсном потенциале территории, формированию, продвижению и реализации туристских продуктов и услуг, проектированию и управлению туристско-рекреационными кластерами, разработке туристских маршрутов, брендировании территорий и туристских продуктов.