1. Простые объекты
Изучите
1.Сферы использования Блендера
2.Преимущества программы
3.Отличия от 3D’s Max и других популярных программ
4.Установка Блендера и настройка рабочей среды
5.Интерфейс и инструменты
6.Вьюпорты и навигация
7.Создание простых объектов
8.Координаты, вращение и перемещение объектов
Освоите
- Настройка Blender
- Привязки
- Горячие клавиши
- Группировка объектов
На практике
• Создание комбинации из простых объектов (лабиринт или замок).
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
2. Модификаторы
Изучите
1.Моделирование объектов
2.Способы трансформации объектов
3.Категории модификаторов
4.Симметрия и асимметрия
5.Обозначение границ локации
6.Полигональное моделирование
7.Низкополигональная модель
8.Модификации простых объектов до сложных форм
Освоите
- Трансформация объектов
- Добавление подложки
- Масштабирование
- Сглаживание
На практике
• Моделирование сложных объектов сцены для курсового проекта.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
3. Материалы и текстуры
Изучите
1.Отличия текстур от материалов
2.Скачивание и импорт материалов
3.Шейдинг: создаем материал с нуля
4.Назначение материала на объект
5.Редактирование текстур
6.Библиотеки готовых текстур
7.Импорт текстуры в Blender
8.Бесшовные текстуры: убираем швы на стыках
Освоите
- Редактор шейдеров
- Создание UV-развертки
- Параметры текстуры
- Работа с UV/Image editor
На практике
• Настройка материалов и текстур для ранее созданных объектов.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
4. Скульптинг в Blender
Изучите
1.Скульптинг: “лепка” объемных форм
2.Возможности применения скульптинга
3.Панели скульптинга
4.Инструменты скульптинга
5.Параметры кистей для лепки
6.Добавление новой топологии
7.Моделирование одежды персонажа
8.Горячие клавиши для лепки
Освоите
- Работа с кистями
- Режим скульптинга
- Симуляция ткани
- Позы персонажа
На практике
• Создание модели персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
5. Персонаж в Блендер
Изучите
1.Создание скелета модели
2.Привязка точек по плоскостям
3.Риггинг
4.Прямая кинематика
5.Инверсная кинематика
Освоите
- Ретопология
- Трансформации
- Скелет персонажа
- Позы персонажа
На практике
• Создание скелета персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
6. Текстурирование персонажа
Изучите
1.Имитация рельефности объекта
2.Программы для текстурирования
3.Подготовка персонажа к импорту
4.Способы текстурирования: с разверткой и без
5.Текстурирование лица
6.Нарисованные от руки текстуры
7.Доработка текстур в графическом редакторе
8.Добавление персонажа в сцену с окружением
Освоите
- UV-развертка персонажа
- Hand-painted текстуры
- Подбор референсов
- Текстурирование одежды
На практике
• Текстурирование персонажа, добавление его в ранее созданную локацию и получение визуализации.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
7. Анимация в Blender
Изучите
1.Типы анимаций
2.Создание циклической анимации вращения
3.Скелетная анимация
4.Подготовка модели к анимированию
5.Анимация воды, огня и ветра
6.Анимация деревьев
7.Анимация персонажа
8.Инструменты анимации
Освоите
- Рендер анимации
- Построение скелета
- Создание ключа для анимации
- Физические симуляции
На практике
• Добавление элементов анимации в созданную локацию.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
8. Свет и камеры
Изучите
1.Библиотеки готовых моделей
2.Расстановка объектов в сцене
3.Создание источников света
4.Виды источников света
5.Схемы освещения
6.Передача атмосферы с помощью света и тени
7.Установка камер
8.Объективы и выбор ракурса
Освоите
- Импорт готовых моделей
- Настройка света
- Создание IES-ламп
- Настройка камер
На практике
• Установка и настройка источников света и камер.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
9. Рендер и визуализация
Изучите
1.Понятие рендеринга изображения
2.Виды программ для рендеринга: плюсы и минусы
3.Настройки рендера
4.Насыщенность цвета
5.Настройка размера кадра
6.Предварительный и финальный рендеринг
7.Постобработка в графических редакторах
8.Отбор изображений для портфолио
Освоите
- “Гипсовый рендеринг”
- Настройки кадра
- Сбор портфолио
- Сохранение визуализации
На практике
• Установка и настройка рендера и получение визуализации для портфолио.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
10. Топология и продажа моделей
Изучите
1.Цель топологии
2.Правила подготовки модели к продаже
3.Популярные сайты для продажи моделей
4.Оформление портфолио
Освоите
- Топология моделей
- Подготовка к продаже
- Портфолио
- Площадки моделей
На практике
• Сделаете топологию созданным ранее моделям.
• Выложите модель на любую площадку для скачивания.
• Начнете собирать портфолио.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.