Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

395 000 ₽
есть рассрочка

Медиаискусство (new media art, time based art) — это общее название для множества практик, в которых художники используют и критически осмысляют формы коммуникации и современные технологии. Медиаискусство или медиа-арт включает в себя видеоарт, science art, экспериментальный кинематограф, саунд-арт, цифровое и интерактивное искусство, компьютерную анимацию, роботические инсталляции, цифровые сообщества и блокчейн и другие формы.

Новые медиа от старых отличает наличие цифрового компонента, использование художником интернета как естественной среды обитания. Но очень часто в медиаискусстве цифровое и аналоговое смешиваются ради выражения художественной идеи.

Что значат медиа и технологии для мировой культуры? Как научное мышление помогает художникам делиться своей картиной мира со зрителями, вовлекать их и объединять? 

Эта программа — одна из первых в России образовательных программ, которая объединяет введение в актуальное искусство, навыки работы с современными технологиями и инструменты профессиональной реализации.

Программа фокусируется на истории и теории медиа-арта в контексте современного искусства и философии. Также будут рассмотрены все области аудиовизуального искусства: визуальная культура и история современного искусства, видеоарт, интернет-активизм, экспериментальный кинематограф, science art, AR и VR, иммерсивные и игровые среды, теория звука, генеративные инсталляции, локативные медиа.

Выпускники смогут свободно ориентироваться в трендах современной культуры, реализовывать свои идеи в форме качественных произведений искусства, используя арсенал актуальных технологий, а главное — мыслить визионерски.

Анна Буали, куратор программы: «Новые или старые медиа — это инструменты, которые использует художник для того, чтобы установить контакт со зрителем. Хорошие медиа стремятся к исчезновению — мы не замечаем интерфейс, ныряем в видеоизображение, обращаемся с технологиями интуитивно. Но в реальности медиа среда имеет огромный критический потенциал. Художникам необходимо всматриваться в технологии, переосмыслять научный аппарат и заставлять нас видеть, из чего на самом деле состоит постцифровая реальность, кто ею управляет, и как она влияет на способность производить и воспринимать искусство».

ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА

- практикующих художников, интересующихся технологиями и желающих интегрироваться в художественную среду и получить системные знания по истории современного искусства;
 - специалистов, вовлеченных в создание цифрового контента (видео, моушн-дизайн, анимация, 3D-изображения, UX-дизайн, коммерческие фотографы). Программа позволит им перейти от коммерческих заказов к практике творческого самовыражения, получив для этого необходимые знания и инструменты, в частности, способность ориентироваться в мировой визуальной культуре, связи с художественной средой, опыт не инструментарного, а свободного творческого процесса в диджитал или офлайн;
- студентов или выпускников творческих специальностей, которые ищут себя и хотят реализоваться как современные художники. Программа поможет им сориентироваться в методах, путях и инструментах творческого производства, в истории современного искусства и в том, какие формы художественного выражения возможны сейчас с использованием новых медиа и технологий. 

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

- теоретические дисциплины в форме лекций, семинаров ридинг-групп, проводимых критиками медиа, философами, антропологами, кураторами;
- практические дисциплины: артист-толки с актуальными художниками, программистами, исследователями; практические задания; совместные посещения выставок, лабораторий; взаимодействие / общие занятия со студентами МШСИ других специальностей; 
- художественную практику в диджитал и оффлайн с использованием цифрового рисования, моделирования, программирования и других цифровых методов: создание собственных произведений искусства, кураторских проектов, сбор междисципинарных групп, создание выпускного проекта;
- блок дисциплин, посвященных инструментам личного развития: изучение основ ведения исследовательской работы, самопрезентация, основы юридической защиты своих произведений и т.д.

В конце обучения студенты проведут выставку собственных работ.

В зависимости от наличия диплома, по завершению обучения студент получает диплом о профессиональной переподготовке или сертификат.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
2
Современное искусство
3
Видеоарт
4
История медиаискусства
5
История авангардной музыки
6
Технологическое мышление
7
Философия медиа
8
Время и пространство

Вас будут обучать

Искусствовед, преподаватель, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ имени А.С. Пушкина, директор Общества содействия искусству, куратор программы «Новые медиа в современном искусстве» Московской школы современного искусства.

Ранее — арт-директор «МедиаАртЛаб», руководитель мастерской и преподаватель высшей школы «Среда обучения», куратор научного отдела МВЦ Манеж (среди проектов Открытая школа «Манеж/МедиаАртЛаб», цикл выставок молодых медиахудожников «Большие надежды», выставка и образовательная программа «Золотой век русского авангарда», международный симпозиум «Pro&Contra медиакультуры»).

Курировала социокультурную программу «Сколково» (2017), проект «Открытые студии» фонда Винзавод.

Финалист программы кураторский стажировок EUNIC 2017 и программы Focus-2019 Institut Français.
Лауреат премии «Инновация» 2021 в номинации «Куратор года».

Куратор и арт-критик, член кураторской команды фонда V-A-C.

Как куратор провел около 30 выставок в России, а также в США и Европе, среди которых — «Генеральная репетиция» (в составе кураторской команды V-A-C, KADIST и MMOMA, Москва, 2018), «Присутствуя в городе явно и незримо» (работы из коллекции Газпромбанка, ГЦСИ, Москва, 2015), A Rose Has Teeth in a Mouth of a Beast (APALAZZO Gallery, Брешиа, 2015), Underneath the Street, the Beach (Fondazione Sandretto Re-Rebaudengo, Турин, 2012), We Have Nothing that is Ours Except Time (Центральный парк, Вена, 2012), «Я помню это иначе, чем ты» (Парк искусств «Музеон», Москва, 2013), Great Repression (White Box Gallery, Нью-Йорк, и SB Gallery, Париж; 2008), «Сверхновая веще- ственность» (ММОМА, Москва, 2009). Преподавал в Британской высшей школе дизайна, Институте современного искусства, Московской школе по гендерным исследованиям, РГГУ, Академии изящных искусств в Хельсинки.

Публиковался в изданиях Springerin Magazine, Manifesta Journal, «Художественный журнал», «Артхроника», OpenSpace. Был в резиденции фонда Sandretto Re-Rebaudengo в Турине. Прошел курс Марии Линд и Хуана Гайтана в Академии Зальцбурга.

Художник, исследователь. 

Работает на пересечении искусства, науки и технологий, создавая роботизированные инсталляции, гибридные и интерактивные проекты. Его произведения были представлены на различных выставках и фестивалях, в том числе в ГЦСИ, MMOMA, Музее «Гараж», Государственной Третьяковской галерее, Электромузее, Laboratoria Art&Science Space (Москва), ЦСИ “Laznia” (Гданьск), ZKM | Центре искусств и медиатехнологий (Карлсруэ), Boulder Museum of Contemporary Art (Боулдер), National Taiwan Museum of Fine Arts (Тайчжун), а также в рамках основного проекта 4й МБСИ (Москва), SIGGRAPH 2016 (Анахайм) и ряда других крупных фестивалей, таких как Mirage (Лион), Ars Electronica (Линц), Future Everything (Манчестер) and CTM (Берлин). Лауреат Премии им. Сергея Курехина (2013), Prix Cube (Франция, 2014). Почетные упоминания: VIDA 16.0 (Испания, 2014), Ars Electronica (Австрия, 2015, 2017).
 
 

Образовательная организация

С 2003 года Британская высшая школа дизайна специализируется на профессиональном образовании в творческой и бизнес индустриях.

Миссия

Добиваться наивысшего качества в обучении творческим дисциплинам, предоставляя лучшие интеллектуальные, организационные, информационные и технические ресурсы для успешной карьеры своих выпускников

Стратегия

Формировать поколение прогрессивных творческих профессионалов, меняющих мир к лучшему

Британская высшая школа дизайна входит в Universal University — университет, где строится будущее креативных индустрий, формируется новое экспертное сообщество и открываются широкие возможности для личного и профессионального развития на протяжении всей жизни.

Программа курса

1 семестр

Введение
Знакомство. Постановка целей

Российское и зарубежное современное искусство
Хронология художественной мысли
История концептуального искусства с 1945 года по наше время

Контекст
Встречи с практикующими российскими и зарубежными художниками
Дискуссии с известными представителями арт-сообщества
Походы на самые значимые выставочные проекты
Визиты в мастерские художников
Встречи с представителями музеев, галерей и фондов

Введение в цифровые ландшафты
Воркшоп по работе с диджитал-арт
Введение в философию медиа
Современные философские концепты, теории, критика медиа
Основные понятия и имена.
Курс включает в себя лекции, семинары и ридинг-группы

Введение в теорию визуальной культуры
Работа с образами и визуальным наполнением

Проектная работа. Воркшоп по подготовке к выставке:
Соединение всех медиа
Работа с методологией и объединение проекта
Итог: выставочный проект

Мастер-класс
Введение в право: цифровые объекты и интеллектуальные права
Блокчейн для художников

Генеративный звук в Pure Data
Воршкоп по звуку

Технологическое мышление и Science art
История взаимодействия науки и искусства через призму лучших произведений и проектов
Введение в технологическое и инновационное мышление

Теория звука
Воркшоп по работе со звуком

Теория и практика ресерча
Работа с источниками информации
Методы и навыки работы с исследованием

История и теория видеоарта
Лаборатория видеоарта
Оптика, монтаж, постпродакшен, дистрибуция

Общий просмотр семестрового проекта

2 семестр

История современного искусства
Российское и зарубежное современное искусство
Хронология художественной мысли. История концептуального искусства с 1945 года по наше время

Введение в арт-систему

Введение в философию медиа
Современные философские концепты, теории, критика медиа
Основные понятия и имена. Курс включает в себя лекции, семинары и ридинг-группы

Контекст
Встречи с практикующими российскими и зарубежными художниками
Дискуссии с известными представителями арт-сообщества
Походы на самые значимые выставочные проекты
Визиты в мастерские художников
Встречи с представителями музеев, галерей и фондов

Введение в теорию визуальной культуры
Работа с образами и визуальным наполнением

Проектная работа / Мастерская. Воркшоп по подготовке к выставке
Соединение всех медиа
Работа с методологией и объединение проекта
Разработка персональных проектов
Итог: выставочный проект

Воркшоп: партизанинг и крипто-инструменты медиахудожника
Работа с куратором Музея криптографии

Введение в игровые механики
Работа с Unity 3D

Мастер-класс
Продюсирование медиаинсталляций
Сохранение эфемерного искусства
Энтропия как метод
Мастер-классы от практикующих художников

Введение в оптику для художников
Практический и теоретический экскурс в механизм оптики и точки зрения для художника

Воркшоп по Arduino
Работа с моделями и прототипированием в программе Arduino

Воркшоп VR технологии
Работа в VR-лаборатории Школы

Медиа в пространстве: театральные практики
Работа с пространством и временем в рамках театральной условности
Воркшоп

Воркшоп AR
Воркшоп по направлению additional reality

Индивидуальные консультации с куратором по дипломному проекту

Финальный просмотр и защита

Учебный офис

Очное обучение
Адрес

Рейтинг курса

3.1
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 24.03.2024 12:08
Новые технологии в современном искусстве

Новые технологии в современном искусстве

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями