Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Вебинар
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

4 275 ₽
нет рассрочки
Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи.
 
В традиционном театре — скучно, в современном — ничего не понятно. Но так может показаться только на первый взгляд. Чтобы понимать театр, важно знать, как он развивался и почему пришёл к современному виду и форме.
На курсе научимся ориентироваться в разнообразии режиссёров и методов, чтобы познакомиться с лучшим и найти своё. Изучим историю театра и узнаем, какую роль в развитии театрального искусства сыграли Софокл, Шекспир, Станиславский и Уилсон. Научимся понимать спектакли без слов, актёров и даже сюжета.
Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи

Формат занятий

Записи вебинаров

Курс состоит из записанных онлайн-занятий

Доступ навсегда

Курс всегда будет доступен в личном кабинете

Общение

Вы можете задать вопрос авторам курса в комментариях

Что узнаем

  • Как устроен монтаж аттракционов Мейерхольда
  • Почему в шекспировском театре артистам выдавали только тексты их ролей
  • Как, по мнению Станиславского, актёр должен работать над ролью
  • Как были устроены комедия положений и комедия характеров времен Мольера
  • Почему в современном театре всё меньше нарратива
  • Почему Антонен Арто называл акт творения жестокостью
  • Зачем режиссёры используют 3D и VR
     
 

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
2
История искусства
3
Театр

Вас будут обучать

Режиссёр, номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2020

Ставит спектакли для Центра им. Вс. Мейерхольда и других московских и региональных театров
Окончила режиссёрскую магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра им. Вс. Мейерхольда (мастерская В.А. Рыжакова).
Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2020. Спектакль «Версия Чайки» представлен в четырёх категориях: драма/спектакль малой формы, драма/работа режиссёра, драма/женская роль, драма/работа художника.
Участник фестивалей «Любимовка», «Новая драма», Всероссийского театральнго фестиваля «Пять вечеров» им. Александра Володина (программа «Первая читка»), «Наша тема».

Образовательная организация

Синхронизация - один из крупнейших лекториев России. Мы делаем онлайн-курсы по психологии, истории, кино, живописи и не только.

"Синхронизация" - российская образовательная платформа, запущенная Марией Бородецкой и Андреем Лобановым. Там предлагаются онлайн-курсы в научно-популярном формате (психология, искусство, кино, экономика, архитектура, мода и дизайн, литература, философия, религия, музыка и др.)
Культурная платформа «Синхронизация» – это образовательный проект, цель которого интересно рассказывать о ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 2,5 тыс. человек, предлагая слушателям новые и новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.

В настоящее время «Синхронизация» проводит более 200 лекций в месяц по 19 основным направлениям (живопись, архитектура, история, философия, кино, мода и пр.). По признанию основателей проекта, самым популярным направлением являются лекции по живописи, которые занимают порядка 30% всех программы лектория.

На курсах лекторы — всего их в «Синхронизации» 45 — стараются дать слушателям возможность построить собственную систему, которая позволит добавлять новые знания к уже полученным и расширять кругозор. Поэтому «Синхронизация» предлагает не только отдельные лекции, но и специальные курсы, например «История архитектурных стилей», «Язык кино», «Гид по истории искусства», продолжительностью две-три недели.

В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.

Также команда развивает корпоративное направление, предлагая компаниями, проводить обучающие лекции для своих сотрудников. Среди клиентов, McKinsey, Ernst & Young, KPMG, «Сбербанк страхование», Swarovski и др.

Программа курса

Вебинар 1.
Театр: от Античности до конца XIX века
лектор: Елена Ненашева
Чтобы понять сегодняшний театр, полезно знать, как развивалось театральное искусство. На вебинаре мы узнаем, что ставили в античных амфитеатрах и на средневековых рыночных площадях. Поговорим об итальянском народном театре и разберём особенности театра эпохи классицизма. Узнаем:
  • Какой была роль хора в театре Древней Греции и почему комедия считалась низким жанром;
  • Как средневековые карнавалы помогали людям освободиться от рамок религии;
  • Как Шекспир произвел театральную революцию и в чём особенность театра «Глобус»;
  • Что такое комедия дель арте и как устроен театр масок;
  • В чём особенность произведений Мольера и что такое комедия положений и комедия характеров.
Вебинар 2.
Театр в ХХ веке
лектор: Елена Ненашева
В конце XIX века произошёл переломный момент в истории театрального искусства — появился режиссёр, который почти сразу стал главной фигурой драматического театра. На втором вебинаре выясним, почему появилась потребность в этой профессии. Попробуем разобраться, почему режиссёр стал художником, а не только организатором театрального процесса. А ещё ответим на вопросы:
  • В чём феномен системы Станиславского;
  • Какие эксперименты проводил Мейерхольд и почему он уделял столько внимания форме;
  • Как вышло, что все, что шокирует нас в современном театре, было придумано футуристами в первой половине ХХ века;
  • Как устроен эпический театр и что такое отстранение;
  • Почему для Антонена Арто акт творения — жестокость;
  • Что такое европейская театральная революция 60-х, и по каким законам существует постдраматический театр.
Вебинар 3.
Современный российский театр
лектор: Елена Ненашева
Российский театр переживает ренессанс: каждый сезон выходят десятки новых постановок, из которых тяжело выбрать главное. На вебинаре обсудим особенности современной российской театральной системы, узнаем, кого можно назвать трендсеттерами и как меняется понимание театра в последние годы. А ещё разберемся:
  • В чём особенность репертуарного театра и почему он определяет российскую театральную систему;
  • Как устроен театр режиссёрской интерпретации от Римаса Туминаса до Андрея Могучего;
  • Каким бывает «другой» театр и в чём особенности документального, визуального и инклюзивного направлений;
  • На какие спектакли молодых режиссёров стоит сходить, чтобы быть в курсе трендов;
  • Зачем нужны театральные фестивали и за какими российскими фестивалями стоит следить.
Вебинар 4.
Современный европейский театр
лектор: Елена Ненашева
На четвёртом вебинаре поговорим о ярких направлениях и представителях европейского театра, узнаем, почему многие режиссёры отказываются от нарратива и проводят эксперименты с формой, и где в России можно увидеть лучшие европейские постановки. А ещё разберёмся:
  • Почему визуальный театр становится всё популярнее и какой вклад в него сделали Боб Уилсон и Димитрис Папаиоанну;
  • Как Кэти Митчелл сделала видео не просто приёмом, а смыслообразующим элементом спектакля;
  • По каким законам работает композиторский театр Кристофа Марталера и Хайнера Гёббельса;
  • Что такое новая телесность и как её используют Ромео Кастеллуччи и Ян Фабр;
  • Чем спектакли Саймон Стоуна похожи на сериалы HBO.
Вебинар 5.
Театр будущего
лектор: Елена Ненашева
Зрители становятся участниками представлений, спектакли можно смотреть в Zoom, а вместо бинокля предлагают VR-очки. Что дальше? Пятый вебинар посвятим новаторским постановкам и форматам. Узнаем, как театр выходит за свои пределы, зачем режиссёры используют современные технологии в своих экспериментах. Обсудим:
  • В чём суть Site Specific и как замысел спектакля рождается от пространства;
  • Как человек превращается из зрителя в активного участника постановки;
  • В чём разница между интерактивным и иммерсивным театром;
  • Почему лазерный свет, объёмный звук, технологии 3D и VR используют в театре;
  • Как устроены спектакли внутри компьютерных игр, в Zoom и в формате подкастов.
Вебинар 6.
Как смотреть спектакли
лектор: Елена Ненашева
Часто нас трогает тема спектакля или интригует форма постановки. Но так же часто не хватает слов, чтобы объяснить, что именно так понравилось (или не понравилось). На шестом вебинаре научимся «разбирать» спектакль на составляющие и смотреть на него глазами создателей. Исследуем спектакли с разных точек зрения:
  • Драматург: как эпоха создания и жанр влияют на текст;
  • Режиссёр: как понять замысел и режиссёрские решения;
  • Художник: как формируются образ и атмосфера спектакля;
  • Композитор: как устроена звуковая среда спектакля;
  • Хореограф: как понимать язык тела;
  • Артист: что такое линия роли артиста в спектакле и как разные линии объединяются в актёрский ансамбль.

Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 08.12.2024 09:36
Театр: история и современность

Театр: история и современность

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями