Тип обучения
Тип обучения
Курс
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

75 000 ₽
есть рассрочка
Освойте современные подходы к управлению казначейством и финансовыми потоками. Курс охватывает ключевые аспекты финансового планирования, бюджетирования и управления рисками, позволяя эффективно контролировать ресурсы компании и минимизировать финансовые риски. Эти знания помогут вам укрепить финансовую устойчивость организации и обеспечат уверенность в принятии стратегических решений.

Что вы получите после обучения

Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Вас будут обучать

Эксперт в области корпоративных финансов, аудиторской деятельности и инвестиционного анализа.
Эксперт в области корпоративных финансов, аудиторской деятельности и инвестиционного анализа.
Профессиональный финансовый директор с практическим опытом работы в бизнесе. Консультант в области организации финансово-экономических функций.
Профессиональный финансовый директор с практическим опытом работы в бизнесе. Консультант в области организации финансово-экономических функций.

Эксперт по финансовому менеджменту, бизнес-тренер, коуч с топ-менеджерским опытом. Автор уникальной системы финансового управления.

Образовательная организация

Русская Школа Управления (РШУ)  — бизнес-школа, которая дает практические знания для развития реального бизнеса. 

В каталоге РШУ более 700 курсов по 18 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.

Миссия РШУ — давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.  

Почему стоит выбрать РШУ: 

  • Учит решать настоящие задачи настоящего бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических 
    занятиях, которые составляют 70% от курса.
  • Помогает овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются 
    носителями практического опыта из бизнес-сферы.
  • Готовит настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с 
    фокусом на российских бизнес-кейсах. 

Программа курса

Финансовое планирование на предприятии
• Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
• Декомпозиция целей и показателей.
• Оцифровка стратегии компании.
• Проверка достижимости финансовых целей.
• Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
• Управление по отклонениям.
• Выявление между действительными и сметными издержками.
• Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
• Управление обратной связью ЦфО.
• Практическая часть:
• Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
• Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
• Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
• «Оцифровка» и визуализация стратегии.
• Построение дерева новых финансовых целей.
• Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
• Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.

Эффективная система бюджетирования
• Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
• Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
• Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
• Стимулирование выполнения бюджетов.
• Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
• Практическая часть:
• Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
• Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
• Проведение оценки системы бюджетирования.

Управление денежными потоками организации. Система казначейства
• Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
• Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
• Анализ движения денежных средств.
• Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
• Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
• Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
• Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
• Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
• Практическая часть:
• Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
• Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
• Рассмотрение схемы построения системы казначейства.

Управление финансовыми рисками
• Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе.
• Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков. Риски, черный лебедь и серый носорог.
• Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом.
• Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании.
• Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний.
• Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента.
• Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Связь риск и доходность. Ковенанты для сохранения устойчивости развития бизнеса.
• Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
• Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля.
• Разработка противорисковых мероприятий. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами.

Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
• Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
• Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
• Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
• Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
• Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
• Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
• Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
• Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
• Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».

Рейтинг курса

3.3
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 03.11.2024 02:12
Начальник казначейства. Онлайн-курс

Начальник казначейства. Онлайн-курс

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями