Построение бизнес-процессов
Менеджеру бизнес-процессов важно уметь создавать бизнес-процесс в виде набора задач и действий для достижения бизнес-целей. Поскольку у многих организаций не выстроены бизнес-процессы для достижения своих целей, первая обязанность менеджера — определить, что лежит в основе рассматриваемых шагов: реальный бизнес-процесс или простая серия действий.
• Моделирование деятельности организации
• Идентификация и описание бизнес-процессов
• Документирование и регламентация деятельности организации
• Возможности и ограничения моделей разных типов
• Нотации для описания бизнес-процессов
• Особенности применения нотаций в зависимости от разных бизнес-целей
• Обзор инструментов моделирования: ARIS, Business Studio, Bizagi, Visual Paradigm
Анализ бизнес-процессов
Вы научитесь оптимально использовать процессную аналитику, чтобы повысить эффективность работы бизнеса. Узнаете, как сформировать команду для анализа, какие выбрать инструменты сбора информации по процессу и методы анализа. Поймёте, что в первую очередь нужно для успешного анализа бизнес-процессов. Научитесь анализировать бизнес-процессы с помощью Process Mining.
• Что такое анализ процессов, когда он должен проводиться
• Участники анализа, подготовка к нему, методы сбора информации
• Самые распространенные методы анализа процессов: от анализа контекста процесса до выявления узких мест в процессе и вариативности
• Ключевые факторы успеха анализа процессов
Разработка стратегии развития компании
Бизнес-процессы должны быть связаны со стратегическими целями компании, иначе деятельность менеджера не будет влиять на её эффективность. Успех от внедрения управления процессами зависит от синхронизации бизнес-процессов с целями развития компании.
• Оценка текущего состояния компании
• Стратегический анализ. Видение развития организации
• Постановка целей и стратегии развития компании. Синхронизация бизнес-процессов
• Разработка стратегической карты компании на основе BSC
Повышение эффективности и оптимизация бизнес-процессов
Менеджер бизнес-процессов заботится о том, чтобы оптимизировать процессы и сделать их более эффективными. Здесь вы изучите конкретные методы повышения эффективности процессов: финансовые инструменты регулирования затрат, нормирования издержек; технические и технологические инструменты роста производительности; организационные инструменты.
• Что такое эффективность процесса
• Как выбрать основные показатели бизнес-процессов
• Способы формирования драйверов улучшения бизнес-процессов
• Как сформировать векторы улучшения
• Как описать, что мы меняем
• Как итеративно улучшать процесс
• Нормирование трудозатрат
• Финансовый контроль затрат
• Повышение производительности
Реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг — это основательное переосмысление и перепроектирование деловых процессов. Он помогает достичь резких улучшений главных показателей деятельности компании. В этой теме вы рассмотрите основные аспекты реинжиниринга.
• Что такое реинжиниринг
• Что нужно для открытия программы по реинжинирингу
• Процессный офис и его роль
• Структура управления процессами
• Внедрение ролевой модели
Автоматизация и роботизация бизнес-процессов
Автоматизация и роботизация бизнес-процессов — это перенос рутинных, простых задач в сервисы для автоматизации. Благодаря этому принимать заказы, выставлять счета, отправлять товары и многое другое можно без участия людей. Вы узнаете, зачем нужна автоматизация бизнес-процессов, какие для этого существуют инструменты, как внедрить автоматизацию.
• Инструменты автоматизации процессов. Подходы и стратегия автоматизации
• Роботизированная автоматизация процессов
• Жизненный цикл проекта по автоматизации бизнес-процессов
Внедрение изменений среди сотрудников
Оценка, проектирование и контроль бизнес-процессов будут неполными, если сотрудники, на которых это повлияет, будут сопротивляться изменениям. Вы узнаете, как научиться побуждать сотрудников принять новый процесс после его внедрения.
• Организационные изменения: факторы, теории, модели процесса изменений
• Готовность организации к изменениям
• Управление процессом изменений
Soft skills для менеджера бизнес-процессов
Последовательное стремление к постоянному обновлению процессов может потребовать исключительной решительности, самомотивации и навыков межличностного общения. Вы изучите темы по эмоциональному интеллекту, конфликтам и их урегулированию, ведению переговоров.
• Адаптивность к изменениям
• Как принимать решения
• Проактивный подход к рабочим задачам
• Решение конфликтных ситуаций
• Коллективное принятие решений + креативные методики