Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Технологии в информатике меняются очень быстро. Инженер-программист должен осваивать новые информационные технологии каждые 2-5 лет. Однако при этом концептуальные, базисные теоретические основы информационных технологий остаются неизменными. Математическая логика относится к теоретическому фундаменту, на котором основаны все существующие и будущие информационные технологии. С помощью логики выражаются семантика языков программирования, спецификация программ (что программа делать), выполняется верификация программ (проверяется, делает ли программа в точности то, что от нее ожидают). Курс состоит из трех частей. Первая часть посвящена базе математической логики – теории двоичных функций. Вторая часть излагает базовые разделы математической логики, наиболее часто применяемые в практике информационных технологий: методы формализации умозаключений, алгоритмы формального логического вывода, аксиоматические теории. Заключительная часть посвящена методам верификации распределенных алгоритмов и систем.

Вас будут обучать

Доктор технических наук, Профессор Должность: Профессор СПбПУ.

Кандидат технических наук.

Шошмина Ирина Владимировна: Выпускница Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (1997) Кандидат технических наук (2015) Член ACM (2017) Работает в СПбПУ с 2000 года.

Образовательная организация

Политехнический университет многофункциональное государственное высшее учебное заведение.

В 2010 году он получил статус национального исследовательского университета, что явилось признанием его роли и возможностей как в области подготовки кадров, так и в мультидисциплинарных научных исследованиях и разработках.

В рейтинге технических университетов России Политехнический неизменно занимает ведущие позиции. Политехнический университет стремится с максимальной ответственностью реализовывать государственную политику в сфере высшего образования. Одно из направлений этой политики – создание новой экономики: экономики знаний, лидерства и инноваций. И ключевым звеном здесь становятся высококвалифицированные кадры, владеющие передовыми мировыми технологиями, способные решать новые комплексные задачи промышленности и готовые вывести российскую экономику на новый уровень развития. 

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Модуль 1. Введение в теорию двоичных функций

  • Тема 1. Булевы функции
  • Тема 2. Нормальные формы представления булевых функций
  • Тема 3. Теорема Поста
  • Тема 4. Применение булевых функций
  • Тема 5. Бинарные решающие диаграммы
  • Тема 6. Конечные автоматы и их применение

Модуль 2. Логика высказываний

  • Тема 7. Основные понятия логики высказываний
  • Тема 8. Логический вывод в логике высказываний

Модуль 3. Логика предикатов

  • Тема 9. Основные понятия логики предикатов
  • Тема 10. Логический вывод в логике предикатов

Модуль 4. Аксиоматические теории. Исчисление высказываний

  • Тема 11. Основные компоненты аксиоматических теорий
  • Тема 12. Теорема Геделя о полноте

Модуль 5. Дедуктивная верификация программ

  • Тема 13. Программа как преобразователь предикатов
  • Тема 14. Индуктивный метод Флойда

Модуль 6. Проверка корректности реагирующих программ

  • Тема 15. Темпоральные логики LTL, CTL
  • Тема 16. Алгоритм проверки выполнимости для CTL

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:53
Математическая логика

Математическая логика

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями