Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Этот онлайн-курс представляет собой введение в лингвистический анализ дискурса — дисциплину, которая изучает языковые объекты, большие по размеру, чем предложение. Курс будет интересен студентам-филологам и лингвистам, учащимся вузов на старших курсах бакалавриата или в магистратуре. Мы узнаем, какие основные проблемы встают перед лингвистами, изучающими дискурс, и какие интересные результаты уже получены в рамках этого направления исследований. Целью этого курса является ознакомление с тем, как лингвисты изучают дискурс — уровень языка, оперирующий языковыми объектами, большими по размеру, чем предложение. Мы обсудим основные научные проблемы, относящиеся к области лингвистических исследований дискурса, и некоторые интересные результаты, полученные в ходе таких исследований. В частности, мы: — обнаружим аналитические перспективы, которые открываются при взгляде на язык как на деятельность; — научимся описывать внутреннюю структуру дискурса и обсудим, от чего она может зависеть; — узнаем, как структура дискурса может влиять на другие уровни языка — синтаксис, семантику слов и употребление грамматических категорий. Слушатели должны владеть основными понятиями лингвистики, которые обычно излагаются в курсе «Введение в языкознание», а также обладать базовыми сведениями из области синтаксиса и семантики (например, прослушать курсы «Синтаксис современного русского языка» и «Лексикология современного русского языка». Каждую неделю будет проведена самостоятельная работа по материалам лекции — она будет проходить в формате теста или задания на взаимное оценивание.  В конце курса будет проведён экзамен в формате теста.

Вас будут обучать

Кандидат филологических наук, Доцент Должность: Доцент
В 1985 году окончила МГУ им. М.В.Ломоносова, отделение теоретической и прикладной лингвистики. В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 1987 года – сотрудник кафедры теоретической и прикладной лингвистики. В течение более 10 лет преподавала на отделении теоретической и прикладной лингвистики в МГУ им. М.В.Ломоносова и в Институте лингвистики Российского гуманитарного университета. С 2013 года доцент Национального исследовательского университета Высшая школа экономики – филологического факультета, затем – Школы лингвистики факультета гуманитарных наук. Образование 1994 Кандидат филологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Структура дискурса и механизм фокусирования как важные факторы выбора номинации объекта в тексте 1990 Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Department of Mechanics and Mathematics, специальность «Прикладная математика» 1985 Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Department of Theoretical and Applied Linguistics, специальность «Структурная и прикладная лингвистика»
Кандидат филологических наук, Доцент Должность: Доцент
 В 2015 году окончил бакалавриат, в 2017 году — магистратуру отделения теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. С 2014 года — сотрудник Института языкознания Российской академии наук. С 2017 года — старший преподаватель Школы лингвистики ФГН НИУ ВШЭ. Образование 2017 Магистратура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «фундаментальная и прикладная лингвистика» 2015 Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «фундаментальная и прикладная лингвистика» Награды и достижения Лучший преподаватель – 2020 Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Что такое дискурс?
  2. Язык как деятельность: теория речевых актов.
  3. Импликатуры дискурса.
  4. Типология дискурса.
  5. Типология дискурса (продолжение).
  6. Локальная структура дискурса.
  7. Глобальная структура дискурса.
  8. Вид и время в дискурсе. Нарратив.
  9. Механизм внимания в дискурсе.
  10. Кореференция.
  11. Информационная структура.
  12. Дискурсивные маркеры.

Рейтинг курса

3.3
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:16
Лингвистические подходы к дискурсу

Лингвистические подходы к дискурсу

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями