Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Управление коммуникациями - планирование, контроль, поиск данных и их интерпретация - это базовые компетенции для всех профессий и вакансий в сфере рекламы и связей с общественностью - от копирайтеров до медиапланеров, от рядовых менеджеров до руководителей рекламных подразделений. Более того, как любой хороший управленец, коммуникационный менеджер способен ориентироваться в любом секторе бизнеса.   Курс ориентирован на практику. Каждая тема посвящена одному из этапов разработки коммуникационного проекта и включает два блока: теоретико методологический и практический. На примере двух реальных кейсов слушателям будут демонстрироваться особенности работы с методами, предложенными лектором. 

При выборе курса следует понимать, что он является не обзорным, а углубленным, направленным на формирование профессиональных компетенций. Исходя из этого, желательно, чтобы слушатели имели базовые знания в области менеджмента и маркетинга. Однако не стоит пугаться.  Ключевые концепты и исследовательские методы из экономики, которые необходимы для освоения данного курса,  в полной мере будут представлены в первых двух темах. 

Курс является частью профессиональной подготовки специалистов в области коммуникаций.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Позиционирование
2
Коммуникационный менеджмент
3
Коммуникационный бюджет
4
Стратегический анализ внешней среды
5
Аудит маркетинговой стратегии
6
Цели коммуникационной кампании
7
Стратегия коммуникационной кампании
8
Иерархия целей коммуникации
9
Творческая стратегия
10
Психологический профиль целевой аудитории
11
Медиастратегия коммуникационной кампании
12
Бюджет коммуникационной кампании

Вас будут обучать

Кандидат филологических наук, доцент Должность: старший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова

Образовательная организация

В настоящее время Московский университет является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры. Повышение уровня кадров высшей квалификации, поиск научной истины, ориентация на гуманистические идеалы добра, справедливости, свободы — в этом видится сегодня следование лучшим университетским традициям. МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ. Научная работа и преподавание ведутся в музеях, на учебно-научных базах практики, в экспедициях, на научно-исследовательских судах, в центрах повышения квалификации.

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Тема №1. Коммуникационная деятельность в контексте стратегического менеджмента
Понятие иерархии целей организации; соотношение корпоративных целей и функциональных целей отделов маркетинга и рекламы. 
Проблема планирования и предсказуемости рекламного эффекта. S-образная кривая в прогнозировании коммуникационных бюджетов. Модель Видаля – Вольфа и Кюна в измерении эластичности рекламы. Модель DAEMON в прогнозировании коммуникационного эффекта.
Проблема контроля за реализацией коммуникационной кампании. Характеристика операционных этапов в структуре рабочего процесса коммуникационного проектирования. 

Тема №2. Стратегический анализ ситуации
Лекция 2.1. Стратегический анализ внешней среды. 
Потребительский спрос и методы сегментирования рынка. Товарное предложение. Конкурентная среда и понятие эталонных стратегий. Методы анализа конкурентной среды: индекс Герфиндаля, модель конкурентных сил Портера, матрица Бостонской группы. 
Лекция 2.2. Стратегический анализ ситуации. Оценка внутренних ресурсов организации и аудит маркетинговой стратегии
Стратегический анализ внутренних ресурсов организации: доля рынка, клиентская база, цепочка создания ценностей. Аудит маркетинговой стратегии организации: SWOT - анализ

Тема №3. Технологии разработки цели коммуникационной кампании
Эконометрические и коммуникационные показатели эффективности рекламных кампаний. Модель принятия решения и характеристика коммуникационных эффектов: «вовлеченность», «осведомленность», «отношение», «намерение». Понятие конверсии в коммуникационном менеджменте. Нормативные коэффициенты перехода от коммуникационных эффектов к поведению.  Коэффициенты Басса для инновационных продуктов, цели маркетинга и цели коммуникации для товаров -  новинок в существующих товарных категориях (методы Эринберга и Пэкхэма) и для существующих товаров (исследования Procter & Gamble). 
Последовательность разработки целей коммуникации: определение целевого сегмента рынка; выявление отклонений от нормативных коэффициентов конверсии в когнитивной модели последовательного поведения; диагностика проблемных звеньев; планирование коммуникационных эффектов, стимулирующих желаемое поведение.

Тема №4. Позиционирование: разработка стратегии коммуникационной кампании
Коммуникация как деятельность, направленная на стимулирование процессов принятия решения. 
Модели коммуникации в теории когнитивистики: различное поведение объясняется различным пониманием ситуации. Методика Келли в исследовании персонального познавательного конструкта. Многоатрибутивные модели исследования ценностей потребителей. Стратегии изменения поведенческих установок как управление психологическими процессами обработки информации: вниманием, знанием, отношением, намерением. Модели иерархии целей коммуникации: AIDA, модель «думать-чувствовать-делать», модель доменов. Прогноз поведения целевой аудитории в зависимости от типа принимаемого решения.  
Эффекты группового влияния на восприятие ситуации: «аутокинетический эффект» Шерифа, «эффект конформизма» Соломона Эша, «эффект предшествующих установок», «эффект межгрупповой конкуренции». Проектирование коммуникативных стратегий с опорой на внешние факторы коммуникативной ситуации. 

Тема №5. Творческая стратегия коммуникационной кампании 
Творческая стратегия - деятельность, направленная на формирование единого смыслового пространства для участников коммуникации. Творческое мышление и творческая стратегия. Особенности воображения как психического процесса. Фрейд о языке Бессознательного. Управление процессом творческого мышления: модель дуги рефлексивного мышленияв феноменологической философии. Позиционирование как фокусная точка для поиска творческих решений методом направленных ассоциаций.Процесс проектирования творческой стратегии. «Big Idea» - как эмпатическое понимание ЦА. Методы исследования психологического профиля аудитории: VALS, метод поиска архетипической индивидуальности, этнографические методы исследования национальной индивидуальности. Творческая концепция - сценарное проектирование коммуникации. Реализация творческой стратегии и выбор рекламного жанра.

Тема №6. Медиастратегия коммуникационной кампании 
Основные понятия и базовые инструменты разработки медиастратегии: эффективный контакт, охват, частота контактов, цикл коммуникационной кампании.
Этапы разработки медиастратегии. Критерии выбора медиаканалов и проблемы их совместного использования в рамках одной кампании. Выбор медианосителей: индексы соответствия целевой аудитории, охват, рейтинг и растр зависимости в планировании выходов рекламных сообщений, стоимость контакта. Модели эффективного размещения сообщения в контексте выбранного носителя. Механизмы забывания информации и расчет циклов коммуникационной кампании. «Пила Зильске» в описании эффектов забывания рекламной информации. Залповая, пульсирующая, цикличная, непрерывная стратегии размещения коммуникационной кампании.

Тема №7. Бюджет коммуникационной кампании
Подходы к определению бюджета коммуникационной кампании с использованием заданных показателей: метод отчисления процента от объема сбыта, метод отчислений, пропорциональный объему продаж, метод конкурентного паритета, финансирование по остаточному принципу.
Ассигнования на бюджет коммуникационной кампании, опирающиеся на маркетинговые стратегии: метод целей и задач, экспериментальный метод.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:01
Коммуникационный менеджмент

Коммуникационный менеджмент

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями