Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
2
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Курс «Коммерциализация технологий» является базовым для обучения в магистратуре по направлению подготовки 38.00.00 «экономика и управление» как основа формирования инновационной экономики, а также в ряде программ по направлению подготовки 27.00.00. «системный анализ и управление», связанных с управлением  в социальных и экономических системах. Курс посвящен изучению основных принципов и технологий коммерциализации: проведению форсайт-исследований в высокотехнологичной сфере, технологическому маркетингу, бенчмаркингу технологий и сопоставлению с мировым лучшим опытом, составлению дорожных карт для коммерциализации инновационных разработок и пр. Целями курса является ознакомление студентов  с передовыми подходами к коммерциализации технологий и последующем контроле приобретаемых ими компетенций. Мотивационная фраза: «после освоения курса любая инновация вам по плечу»!

Вас будут обучать

Доктор технических наук, Профессор Должность: Декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами
Путилов Александр Валентинович, доктор технических наук, профессор, декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ. В Федеральном агентстве по атомной энергии (Росатом) являлся главным ученым секретарем Росатома, заместителем председателя научно-технического совета, членом коллегии. Обеспечивал научно-инновационную деятельность организаций, подведомственных Росатому. Являлся научным руководителем института ЦНИИАТОМИНФОРМ. Автор более 10 изобретений, защищенных авторскими свидетельствами СССР и патентами Российской Федерации, более 120 печатных работ, трех учебников, 8 монографий. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2000), награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997). Образование В 1971 году окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.М.Губкина (МИНХиГП) по специальности «Химия», получив квалификацию «инженер-технолог». В 1976 году окончил МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «Прикладная математика и информатика», получив квалификацию «математик».

Образовательная организация

НИЯУ МИФИ – один из лучших национальных университетов, осуществляющих подготовку элитных специалистов для атомной сферы, науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики России.

Миссия университета - генерация, распространение, применение и сохранение научных знаний в интересах решения глобальных проблем XXI века.

НИЯУ МИФИ – признанный лидер в прорывных направлениях:

- ядерные исследования и технологии;

- лазерные, плазменные и пучковые технологии;

- СВЧ-наноэлектроника;

- нанобиотехнологии, биомедицина и медицинская физика;

- информационные технологии.

Университет развивает перспективные направления:

- космические исследования и технологии;

- управляемый термоядерный синтез;

- материалы для ядерного и космического применения.

Уникальные преимущества образования в НИЯУ МИФИ:

- Уникальные образовательные программы, ориентированные на профессии будущего и перспективные научные направления

- Обучение в сотрудничестве с ведущими мировыми корпорациями и крупными научными центрами мира

- Собственные современные уникальные экспериментальные установки и центры

- Стажировки студентов в ведущих научных центрах и лабораториях мира, участие в международных научноисследовательских и инновационных проектах, экспериментах Mega science. Среди них ATLAS, ALIСE, CMS в CERN; FAIR, XFEL в DESY (Германия); ITER (Франция); ICECUBE, PAMELA (Италия); STAR и PHENIX (США); T2K (Япония).

- Модульность, междисциплинарность и индивидуализация обучения

- Соответствие образовательных программ международным стандартам инженерного образования

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Модуль 1. Введение (неделя 1).

Урок 1. Коммерциализация технологий и современные экономические системы. Часть 1.

Урок. 2. Коммерциализация технологий и современные экономические системы. Часть 2.

Урок 3. Клиентооринтированный подход как основа освоения мирового рынка.

Модуль 2. Перспективные рынки высокотехнологичной продукции и услуг (неделя 2)

Урок 4. Рынок как регулятор спроса и предложения

Урок 5. Мировой атомный рынок – пример глобального высокотехнологичного рынка

Модуль 3. Отличия технологического маркетинга от традиционного, теория закупочного центра (неделя 3)

Урок 6. Технологический маркетинг: закупочный центр и продвижение технологий на рынок

Урок 7. Некоторые результаты прогнозирования развития технологий

Модуль 4. «Мезоэкономика» развития: новый взгляд на коммерциализацию технологий (неделя 4)

Урок 8. Экономика крупных корпораций и  территориально-производственных комплексов – «мезоэкономика».

Урок 9. Оценка проектов и формирование нематериальных активов  в высокотехнологичной сфере.

Модуль 5. Теоретические основы прогнозирования и форсайт-исследований (неделя 5).

Урок 10.  Подготовка работы с экспертами: мотивация и организация участия в форсайт-исследованиях. Часть 1

Урок 11. Подготовка работы с экспертами: мотивация и организация участия в форсайт-исследованиях. Часть 2

Урок 12. Работа с экспертами: пассивный и активный сценарии, полевой этап форсайт-исследований.

Модуль 6. «Форсайт-ромб» и практика прогнозирования технологического развития (неделя 6).

Урок 13. Отечественный опыт и  методика научно-технологического прогнозирования

Урок 14. Форсайт-флот и   применение  прогнозирования для формирования Национальной технологической инициативы.

Модуль 7. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и прогнозирование в энергетической сфере (неделя 7).

Урок 15. Экспертное обеспечение  прогнозирования при формировании программ энергетического развития.

Урок 16. Подходы к прогнозированию развития производственных комплексов.

Модуль 8. Методика построения технологических дорожных карт (неделя 8).

Урок 17. Алгоритм разработки технологической дорожной карты.

Урок 18. Методика комбинирования процедур формирования технологических дорожных карт.

Модуль 9. Технологические платформы и территориальные инновационные кластеры (неделя 9).

Урок 19. Технологические платформы: история возникновения и перспективы развития

Урок 20. Технологические платформы в атомной энергетике.

Урок 21. Инновационные российские кластеры – методология и реализация.

Урок 22. Инновационные российские кластеры – методология и реализация: примеры реализованных и формируемых кластеров.

Модуль 10. Сравнение  разработки и реализации перспективных технологий с лучшим опытом - бенчмаркинг (неделя 10).

Урок 23. Опыт зарубежного бенчмаркинга: конкурентная гонка в условиях недостатка времени.

Урок 24. Бенчмаркинг и инновационный рейтинг регионов.

Урок 25. Перспективная система управления знаниями в высокотехнологичной промышленной сфере. (Часть 1 – теоретические основы).

Урок 26. Перспективная система управления знаниями в высокотехнологичной промышленной сфере. (Часть 2 – практические результаты).

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:28
Коммерциализация технологий

Коммерциализация технологий

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями