Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Основная цель онлайн-курса НИУ ВШЭ – продемонстрировать роль медиа в формировании национальных государств, капиталистической̆ экономики и участия населения в политике. Другой важной задачей курса является рассмотрение теоретических подходов к изучению медиа и коммуникаций. Представлены макросоциальные и микросоциальные теории медиа с точки зрения изучения медиаинститутов, сообщений медиа (материалов), каналов коммуникации и медиаэффектов. Обычно дистанционный курс адресован всем студентам магистратуры  и выпускных курсов бакалавриата интересующихся историей и теоретическими аспектами медиакоммуникаций. В данном курсе используется большое количество концепций медиатеории: критическая теория, социология инноваций, политэкономия медиа, Cultural Studies, лингвистические подходы и др.

Вас будут обучать

Кандидат филологических наук, Профессор Должность: Заместитель декана, Руководитель департамента, Профессор Департамента медиа, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Кирия Илья Вадимович закончил факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова и аспирантуру этого же факультета, а также магистратуру Гренобльского университета (Франция) в сфере наук об информации и коммуникации. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Информационное общество во Франции», а позднее прошел обучение в докторантуре Гренобльского университета и защитил докторскую диссертацию на тему «Постоянство нерыночных факторов в медиаэкономике России». С 2003 года преподавал в МГУ, с 2007 — в Высшей школе экономики. Ключевой сферой его интересов было взаимодействие медиаинститутов с социумом и роль медиа в общественных отношениях. Один из авторов образовательного стандарта «Медиакоммуникации». Курсы в области теории медиа (или различных теоретических и исторических аспектов развития медиасистем) читает с 2004 года. Автор монографий и научных статей на французском, английском, испанском и русском языках.

В НИУ ВШЭ преподает курсы по продюсированию цифровых проектов, истории и теории медиа, журналистике в международных отношениях, культурным и креативным индустриям.

Профессиональные интересы:

публичная сфера

теория медиа

медиакапитал

социология информации и коммуникации

массовая коммуникация, жерналистика, средства массовой информации

журналистика в странах с различным социальным строем

Образование 

2007

PhD: Université Stendhal - Grenoble 3, тема диссертации: Постоянство нерыночных факторов в российских медиа и ИКТ (фр. яз.)

2007

Специалитет: Университет Гренобль 3 им. Стендаля, специальность «Науки об информации и коммуникации»

2003

Магистратура: Университет Гренобль 3 им. Стендаля, факультет: Коммуникаций и медиа, специальность «Информация и коммуникация»

2002

Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.01.10 «Журналистика», тема диссертации: Аудиовизуальные СМИ и Интернет в условиях создания информационного общества во Франции

2000

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Журналистика»

Профессиональный опыт 

Консультировал компании ОАО «Мечел», ОАО «Автоваз», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Лукойл», ОАО «ТМК», Stora Enso, Huawei Technologies, Credit Swiss, агентства «Тайный Советник», Point Passat, United Communications, администрации ХМАО, ЯНАО, Саратовской области в области связей с общественностью, корпоративных коммуникаций, управления медиаактивами и развития медиа.

11 лет активной тренерской практики.

Награды и достижения 

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (март 2016)
Лучший преподаватель – 2019, 2018, 2017, 2016, 2014, 2012
Персональная надбавка ректора (2009-2010)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2015-2016, 2012-2013)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2013-2015)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2017)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Неделя 1. Представляются основные понятия сферы медиа: медиа, коммуникация, информация, масс-медиа, СМИ и СМК.Неделя 2. Представлена основная логика развития обществ через изменения коммуникативных систем, медианосителей, методов контроля медиа.Неделя 3. На этой неделе мы совершим исторический экскурс в механизмы контроля и регулирования содержания массовых коммуникаций, начиная от средневековых цензурных уставов и статутов и заканчивая преимущественно конституционными принципами, регулирующими свободу слова.Неделя 4. Эта неделя посвящена изучению социальной истории основных медианосителей и средств коммуникации. Мы рассмотрим различные системы письменности, материальные формы книги, электрические системы передачи информации (телеграф и телефон) и то, как это повлияло на социальные практики.Неделя 5. На этой неделе мы будем заниматься классификацией теорий медиа и обзором предметов исследования в различных теориях. После этого мы начнем разбирать три самых ранних группы теорий. Начнем с эмпирико-функционалистской группы теорий, которая занималась изучением эффектов и функций медиа в общественной жизни.Неделя 6. Второй основополагающей группой теорий была «Критическая теория», рассматривающая медиа как институты, воспроизводящие капитализм и социальную иерархию.Неделя 7. Третьей основополагающей группой теорий является лингвистическая группа теорий, рассматривающая медиа через призму сообщений и текстов, которые они продуцируют.Неделя 8. На этой неделе мы начнем рассматривать современные социальные теории медиа. И начнем с теории информационного и сетевого общества, а также идей медиадетерминизма Маклюэна и Инниса.Неделя 9. Здесь мы рассмотрим социальные теории, рассматривающие как медиапроцесс распространение и внедрение инноваций.Неделя 10. В этой части курса будут рассмотрены микросоциальные теории, связанные с коммуникациями. Сюда относится этнометодология медиа, символический интеракционизм и т. д.Неделя 11. Здесь мы разберем социальные теории медиапотребления и Cultural Studies.Неделя 12. В данном компоненте курса мы рассмотрим политэкономические современные медиатеории. В первую очередь проблему медиакапитала. Затем мы коснемся темы культурных и креативных индустрий с позиций представителей политической экономии массовых коммуникаций.

Рейтинг курса

3.3
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:20
История и теория медиа

История и теория медиа

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями