Данный курс соответствует требованиям Профессионального стандарта "Бизнес-аналитик" УТВЕРЖДЕННОГО приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 сентября 2018 года N 592н (в редакции, введенной в действие с 20 января 2019 года приказом Минтруда России от 14 декабря 2018 года N 807н.)
Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA) определяет бизнес-анализ как практику создания условий для осуществления организационных изменений путем определения потребностей и предложения решений, которые предполагают выгоду для акционеров.
Курс «Инструментарий бизнес-аналитика» является логическим продолжением курса «Основы бизнес-анализа», без которой сложно обойтись в быстро меняющемся мире. Успешность компаний, и самих сотрудников зависит от способности адекватно реагировать на изменения и оперативно изменяться, сохраняя при этом конкурентные преимущества. Скорость и объем информационных потоков определили необходимость развития нового направления аналитической работы – бизнес-анализа.
Цель курса – научить практическим навыкам, необходимым для выполнения обязанностей на позиции бизнес-аналитика в современной организации и сформировать навыки, понимание и решения описанных в BABOK Guide 3.0 задач выяснения информации бизнес-анализа и взаимодействия с заинтересованными лицами.
Бизнес-анализ помогает решать задачи трансформации бизнеса, в том числе:
- выявления и сбора разнообразной информации, необходимой для проведения бизнес-анализа, ее документирования и обсуждения с заинтересованными лицами на всех этапах выявления.
- разработка текущих и целевых моделей бизнес-процессов.
- применять различные методы и приемы проведения бизнес-анализа.
- использовать инструменты финансовой, рыночной, клиентской, кадровой, операционной аналитики.
На курсе будут рассмотрены практические кейсы с использованием инструментов
Слушатели
- получат представление об инструментариях бизнес-аналитика в свете современных стандартов.
- изучат систематическое изложение задач выяснения информации бизнес-анализа и взаимодействия с заинтересованными лицами сопровождается подробными пояснениями.
- научатся на практике применять различные методы и приемы проведения бизнес-анализа.
Конкурентные преимущества компаний в настоящее время определяются их возможностями подстраиваться под изменения рынка: внедрять инновационные технологии, новые продукты, адаптировать методы управления.
В то же время довольно часто возникает недовольство бизнес-руководства, связанное с конечными результатами внедрения новых технологий, инвестиции в технологии не всегда приводят к требуемому результату, не всегда соответствуют ожиданиям, а сами технологии используются недостаточно эффективно. Фактически новые решения далеко не всегда отвечают требованиям бизнеса, не дают значительных конкурентных преимуществ. Зачастую это связано с отсутствием необходимого уровня взаимодействия разработчиков технологий с лицами, определяющими цели создания этих технологий, а также с другими заинтересованными в технологиях сторонами, или лицами, использующими технологии в своей деятельности.
Связующим звеном между сферой бизнеса (с ее потребностями в эффективности деятельности с учетом требовании? стейкхолдеров) и сферой технологии? (обеспечивающей разработку новых решений) выступает бизнес-анализ. Бизнес-аналитики могут иметь различные роли в организации, которые задействованы в изменениях бизнеса.
Бизнес-анализ многогранен, он имеет огромный спектр инструментов, помогающий эффективно выполнять поставленные перед аналитиком задачи.
Без владения инструментами бизнес-анализа невозможно обеспечить качественный анализ данных, провести моделирование процессов или консалтинг, подготовить описание и обеспечить реализацию бизнес-требований, эффективно управлять проектом и многое-многое другое.
Вы научитесь:
- применять различные методы проведения бизнес-анализа
- применять различные инструменты для проведения бизнес-анализа
- выявлять и собирать разнообразную информацию, необходимую для проведения бизнес-анализа, ее документирования и обсуждения с заинтересованными лицами на всех этапах выявления