Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
есть рассрочка

В настоящее время в России ежегодно проводятся сотни олимпиад для школьников более чем по двадцати дисциплинам, включающих в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном этапе может принять участие любой желающий, но для прохождения на следующий (муниципальный, региональный и тем более заключительный) – нужна серьезная систематическая подготовка. Победители и призеры таких мероприятий получают денежные призы и льготы при зачислении в учебные заведения.

Так, например, москвичи-победители Всероссийской олимпиады школьников получают премию в размере 200 тысяч рублей, призеры – 100 тысяч, а победители и призеры международных олимпиад – 250 тысяч, 500 тысяч и 1 миллион рублей за 3, 2 и 1 места соответственно. В Московской области победителям и призерам Всероссийской олимпиады присуждается от 100 до 300 тысяч рублей, обладателям призовых мест на международных олимпиадах – от 100 до 500 тысяч.

Помимо денежного поощрения призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников могут поступать в высшие учебные заведения без вступительных экзаменов. Такими привилегиями ежегодно пользуются десятки выпускников школ.

Подготовка к успешному выступлению на подобных олимпиадах требует серьезной подготовки, занимающей длительное время. Если цель – победа в заключительном этапе Всероссийской олимпиады и участие в Международной олимпиаде в 9-10 классе, то необходимо начать занятия за несколько лет до этого этапа. Как правило, призеры и победители Международных олимпиад, планируя выступать с 9-10 класса, начинают заниматься с 6-7 класса. При этом базовые знания в информатике желательно иметь уже на момент начала интенсивных занятий. Иными словами, чем раньше ребенок начнет углубленное знакомство с миром программирования, тем больше будут шансы на успешное выступление на олимпиаде соответствующего уровня и тем проще ему будет выстроить индивидуальную стратегию подготовки к наиболее сложным этапам.

Можно ли подготовиться к олимпиадам в рамках школьной программы по информатике?

Нет, и сразу по нескольким причинам:

- во-первых, каждый, кто хотя бы раз видел образцы олимпиадных заданий по информатике, представляет, какая пропасть разделяет уровень общеобразовательной школы и уровень всероссийских олимпиад. Многие довольно простые задания для учащихся средних классов не предусмотрены программой даже старших классов школы;

- во-вторых, сами образовательные программы, даже постоянно обновляемые, не поспевают за развитием технологий. Некоторые используемые в учебниках языки безнадежно устарели, другие являются новыми, но неиспользуемыми; 

- в-третьих, даже при наличии модернизированной образовательной программы количество отводимых на информатику учебных часов ничтожно, и даже введение факультативов мало способствует решению этой проблемы. Часов подготовки будет недостаточно, не говоря о том, что у преподавателя с большой нагрузкой может физически не хватить времени на ведение интенсивного факультатива.

Поэтому участники олимпиад уделяют повышенное внимание самостоятельной подготовке: изучают специальную литературу, ищут информацию на сайтах и форумах, решают образцы заданий из предыдущих олимпиад. Однако готовиться в одиночку намного сложнее, и такая подготовка не гарантирует успех, так как отсутствует главный элемент – обратная связь, контроль освоения программы. Возможность общения с преподавателями и товарищами, получения обратной связи в процессе обучения, а также новых знаний, значительно повышает продуктивность подготовки, а также делает процесс освоения необходимого материала менее стрессовым и более комфортным.

В связи с этим, специально для всех, кто хочет участвовать и побеждать в олимпиадах по информатике, школой CODDY разработан образовательный курс «Олимпиадное программирование»! Курс продолжительностью от 3 месяцев рассчитан на слушателей возраста 13-16 лет.

В программу курса входит: 

  • изучение основ программирования на языке Python;
  • разработка эффективных программ для решения задач;
  • решение типовых задач Всероссийской олимпиады школьников по информатике (программированию)

для 5-7 класса на языке Python;

  • практикум в решении сложных алгоритмических задач;
  • анализ типичных ошибок, возникающих при написании кода;
  • освоение азов рефакторинга кода и многое другое…

Выпускники курса «Олимпиадное программирование для школьников» будут готовы к решению олимпиадных заданий по информатике, а также отработают наиболее сложные темы и алгоритмические задачи, что позволит заложить фундамент успешного участия в заключительном этапе всероссийских олимпиад для школьников.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Подготовка к олимпиадам
3
Функции
4
Работа с файлами
5
Работа с данными
6
Комбинаторика
7
Разбор олимпиадных задач

Вас будут обучать

Курсы
5
курсов

Преподаватель курсов:
«Программирование игр на Python», «Создание игр в Roblox Studio», «Олимпиадное программирование», «Боты на Python», «Веб-программирование» 

Образование:
Московский политехнический университет

Опыт работы:
Изучал и изучает языки C++ и Python, за время обучения в университете написаны 2 курсовые работы с использованием языков C++ и C#. Прошел несколько курсов по изучению языков программирования. Умеет объяснить просто и легко довольно сложный материал

Интересы:
В свободное время увлекается волейболом, слушает разные жанры музыки и просто наслаждается жизнью. Не забывая при этом идти в ногу со временем и познавать новые технологии.

«Будущее – за технологиями и компьютерами. Задача в настоящем – познать эти технологии. Не забывая при этом смотреть в прошлое»

Курсы
5
курсов

Преподаватель курсов:
«Unity 3D», «Программирование игр на Python», «Создание игр в Roblox Studio», «Олимпиадное программирование», «Подготовка к ОГЭ по математике», «Программирование на Python3»

Образование:
Национальный Исследовательский Университет Московский Авиационный Институт (НИУ МАИ), институт №8 «Информационные технологии и прикладная математика», специальность «Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления».

Опыт работы:
Программирует на Python, C/C++, C#, SQL. Работал 2 месяца педагогом в онлайн-школе Rebotica. В его задачи входило обучение детей 7-16 лет по курсам «3D-моделирование», «Создание игр в Roblox Studio», «Программирование на Python», «Создание игр в Unity».

Интересы:
Увлекается видеоиграми, их созданием, смотрит фильмы и сериалы. В прошлом году вместе с командой принял участие в конкурсе «Gamejam», по итогу которого вошел в топ-20. В команде отвечал за визуальное оформление игры и дизайн локаций. В процессе разработки команда столкнулась со множеством проблем и для их решения пришлось ознакамливаться с игровым движком Unity и его составляющими. Так что ему в ускоренном темпе пришлось осваивать мастерство пиксель-арт художника, в чем он заметно преуспел. Подобный стиль рисунка захватил его, так что в свободное от учебы и работы время продолжает совершенствовать свое мастерство и осваивать новые техники. В данный момент изучает JavaScript.

«Если вы дадите человеку программу, то займете его на один день. Если вы научите человека программировать, то займете его на всю жизнь».

Курсы
6
курсов

Преподаватель курсов:
«Программирование игр на Python», «Программирование на JavaScript», «Этичный хакер», «Олимпиадное программирование», «Программирование на Python3», «Кибербезопасность»

Образование:
Студент Балтийского Федерального Университета имени Иммануила Канта, "Математические методы защиты информации".

Опыт работы:
Владеет языками C++, C#, Python, JavaScript. Занимался написанием сайтов на Django, создавал игры на движке Unity, писал низкоуровневые программы на C++.

Интересы:
IT-технологии, обучение, математика. "Язык программирования лишь инструмент, который может создать произведение искусства в руках мастера".

Образовательная организация

Школа CODDY® – одна из первых школ программирования для детей в возрасте от 3 до 18 лет с разными направлениями обучения и не имеющая аналогов по программам обучения в мире.

На занятиях в CODDY® юные программисты:
• разрабатывают игры, пишут сайты и приложения, создают мультфильмы;
• осваивают ораторское мастерство и ведут собственные видеоблоги;
• придумывают идеи для бизнеса и развивают предпринимательские навыки;
• повышают компьютерную грамотность и узнают о безопасности в сети
и многое другое!

Более 90 курсов — программы для новичков и продвинутых любителей компьютерных технологий.

CODDY стремится дать ученикам к 15-ти годам такие знания программирования и проектного менеджмента, чтобы они могли:
• поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов
• создать собственный бизнес
• работать в российской или международной IT-компании

Курсы школы позволяют развивать не только технические навыки – программирование, создание мобильных приложений, НО и soft skills – дизайн-мышление, курс по стартапам и т.п.

С учениками занимаются практикующие мастера — сотрудники IT-компаний и владельцы технологичного бизнеса. Также в CODDY® преподают студенты престижных российских вузов. Это ребята, которые разрабатывают собственные проекты и имеют множество наград.

Занятия проходят по субботам и воскресеньям в офисах IT-компаний для того, чтобы дети полностью погружались в атмосферу высоких технологий:
GlowByte Consulting, SAP, КРОК, ФИНАМ, Технопарк Сколково, Nextouch, QIWI и др.

Миссия CODDY - продвигать знания в области науки и технологий, которые наилучшим образом послужат стране и миру в XXI веке, помочь детям найти и развить свои таланты в области IT. Навыки, которые помогут им найти работу - или даже создать новую!

CODDY стремится генерировать, распространять и сохранять знания, а также сотрудничать, чтобы применять эти знания для решения глобальных проблем.

Мы стремимся развивать в каждом ребенке способность и страсть к технологиям и дизайну, мыслить креативно и эффективно ради его будущего и человечества в целом.

CODDY. Превращаем великих людей в выдающихся разработчиков.

Награды CODDY:
• Учебное заведение, квалифицированное корпорацией Майкрософт
• Официальный эдьюкейтор компании Roblox
• Призер конкурса SAP UP 2017 в специальной номинации
• Лауреат конкурса «Новаторство в образовании - 2019» в номинации «Самый успешный проект - 2019» в области внедрения IT в обучении
• Входит в «Топ-100 лучших работодателей России-2018» по версии РБК+ и HeadHunter
• Призер премии "СОБЫТИЕ ГОДА-2018" в номинации "Образовательное Событие Года»
• Финалист крупнейшего федерального акселератора GenerationS (РВК)
• Член экспертного совета АНО «Цифровое образование»
• В числе рейтинга лучших организаций на картах Яндекса
• Проект «Программирование для детей с инвалидностью» — признан «Лучшим социальным проектом России 2017-2018»
• Входит в число 100 лучших предприятий и организаций - 2018 и победитель конкурса в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей»
• Лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания 2018»
• Лауреат премии «Мой старт 2018»
• Победитель Всероссийского конкурса "ПЕРСПЕКТИВА" в номинации "Лучшая инновационная деятельность"
• Победитель конкурса "Медийный образ образовательного учреждения-2018" в номинации "Сайт образовательного учреждения"
• Основатель CODDY - победитель Премии СО 2019 в номинации «Человек года»
• Финалист национальной премии «Бизнес-успех» - 2019

 

Программа курса

Модуль 1

День первый - Знакомство с языком программирования Python

− Ввод и вывод чисел
− Основные арифметические операции
− Решение задач

Результат занятия: решение вычислительных задач.

 

День второй - Условный оператор и логические операции

− if…else
− Решение задач

Результат занятия: решение задач на тему «Математическая логика»

 

День третий - Цикл for и while

− Понятие цикла
− Задачи, решаемые циклами
− Перечисляемые типы данных
− Решение задач

Результат занятия: знакомство с циклами

 

День четвертый - Списки в Python

− Новый тип данных – список
− Задачи, решаемые при помощи списков
− Основные методы работы со списками

Результат занятия: решение задач на изученную тему

 

Модуль 2

День первый - Строки в Python

− Что такое строки?
− Методы работы со строками
− Решение задач

Результат занятия: решение алгоритмических задач.

 

День второй - Функции

− Понятие функции
− Рекурсия

Результат занятия: решение задач на изученную тему

 

День третий - Работы с файлами и двумерные массивы

− Открытие файлов на чтение и запись
− Что такое двумерные массивы?

Результат занятия: решение задач для закрепления полученных знаний

 

День четвертый - Контрольный тест

− Контрольный тест по изученному материалу

Результат занятия: тест знаний

 

Модуль 3

День первый - Введение в комбинаторику

− Перестановки и сочетания
− Разбор типовых комбинаторных задач

Результат занятия: решение комбинаторных задач.

 

День второй - Разбор варианта олимпиады

− Анализ и разбор задач
− Основные методы решения олимпиадных задач

Результат занятия: знакомство с олимпиадными задачами

 

День третий - Продолжение разбора варианта олимпиады

− Анализ и разбор задач
− Основные методы решения олимпиадных задач

Результат занятия: знакомство с олимпиадными задачами

 

День четвертый - Разбор и решение задач повышенной сложности

− Обзор различных площадок с задачами для практики
− Разбор новых типов задач
− Обсуждение дальнейшего развития в сфере программирования

Результат занятия: завершение основной программы

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 18.12.2024 08:25
Олимпиадное программирование для школьников

Олимпиадное программирование для школьников

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями