Мотивация персонала и корпоративная культура: инструменты повышения производительности сотрудников
• Зачем формировать корпоративную культуру.
• Как корпоративная культура влияет на мотивацию персонала.
• Ценностный подход к управлению деятельностью команды. Типы корпоративных культур. Каркас корпоративной культуры. Миссия, ценности, видение компании как инструмент управления. Корпоративный культурный код.
• Практикум: Диагностика существующей корпоративной культуры.
• Как повысить уровень корпоративной культуры.
• Организации первой, второй, третий и четвертой «волны». Трансформация корпоративной культуры сквозь жизненный цикл организации.
• Формирование корпоративной культуры. Оценка эффективности мероприятий по формированию корпоративной культуры.
• Х и Y трудовой мотивации. Эволюция подходов. Теория поколений. 10 факторов мотивационной организации труда. Современные приемы.
• Программы обучения и карьерного роста как элементы корпоративной культуры.
• Социальные программы как средство повышения лояльности сотрудников.
• Каков эффект мотивирующей функции корпоративной культуры и как его оценить.
Внедрение корпоративной культуры, мотивирующей к развитию. Инструменты внутреннего PR
• Ценностный подход к управлению деятельностью команды.
• Каркас корпоративной культуры.
• Миссия, ценности, видение компании как инструмент управления.
• Корпоративный культурный код.
• Типы корпоративных культур.
• Трансформация корпоративной культуры сквозь жизненный цикл организации.
• Формирование корпоративной культуры.
• Внутренний PR. Инструменты корпоративной пропаганды.
• Организационная идеология.
• Оценка эффективности мероприятий по формированию корпоративной культуры
• Х и Y трудовой мотивации. Эволюция подходов. Теория поколений.
• 10 факторов мотивационная организация труда. Современные приемы.
• Калейдоскоп управленческих практик.
Профайлинг. Знание характера
• Основы типологии, особенности человеческого мышления
• Типы характеров (демонстративная тенденция, агрессивная тенденция, застревающая тенденция, чувственная тенденция, активная тенденция, творческая тенденция)
• Виды, сущность и основания для формирования различных психотипов характера человека
• Внешние проявления психотипа (жесты, мимика, стиль самовыражения, особенности самопрезентации)
• Цели и ценности людей различных психотипов
• Технологии коррекции поведения собеседника на основе знания его типа характера
• Управление конфликтами с учетом психотипа собеседника
• Связь типа мышления с психотипом человека
• Составление характерологического профиля по чертам лица
• Определение психотипа по видео и фотоматериалам
• Ошибки и погрешности в определении психотипа
• Особенности сбора информации для определения психотипа человека
• Разбор психотипов известных людей, видеопримеры
• Проблема самоанализа и возможность регуляции собственных поведенческих проявлений
• Работа с комбинациями психотипов у одного человека
• Практические инструменты воздействия на человека при групповом общении
• Дополнительные способы воздействия на носителей различных психотипов
• Упражнения для посттренинговой отработки анализа и наблюдения за поведением собеседника
Развитие потенциала сотрудника. Тalent-management. Управление знаниями
• Принципы «Talant Management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов.
• Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения.
Управление изменениями при работе с персоналом
• Корпоративная культура как среда изменений.
• Фокус изменений: люди и система. Каскадирование изменений.
• Методы исследования: опросы и анкетирование.
• Группы экспертов и методы разработки.
• Фокус-группы и методы обсуждения.
• Конфликты при разработке и внедрении изменений.
• Сопротивление изменениям.
• Внедрение изменений.
• Поддержание изменений.
• Внутренние коммуникации
HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR
• Что такое маркетинг персонала? Маркетинговая информация.
• Особенности работы с разными поколениями.
• Маркетинговые инструменты продвижения бренда работодателя.
• Ценностное предложение работодателя.
• Продвижение бренда работодателя в соц. сетях: как и что исследовать.
• Внутренние исследования: порядок проведения исследований и их обработка.
• Удовлетворенность / лояльность / вовлеченность: отдельные инструменты.
• Мероприятия, конкурсы, видео.
• Выступления авторитетов.
• Геймификация.