Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

15 900 ₽
нет рассрочки

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

  • Изучите архитектуру Houdini.
  • Поймете концепцию нод и контекстов.
  • Изучите процедурное моделирование.
  • Изучите анимацию по ключам и параметрам.
  • Познакомитесь с языком программирования VEX, рендером Mantra и шейдерами.
  • Поработаете с источниками света и камерами.
  • Рассмотрите динамику твёрдых и мягких тел, частиц, дым, огонь, воду и песок.
  • Освоите методы оптимизации тяжелых сцен.
  • На основе интересных, творческих домашних заданий и их разборе с преподавателем освоите базовых спектр задач, воплощаемых при помощи Houdini.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

  • Возможность посещать живые онлайн занятия с преподавателем.
  • Записи всех занятий для повторения в течение всего онлайн курса плюс 2 недели после его окончания. Просмотр записей в режиме онлайн. После истечения стандартного срока доступа вы сможете продлить доступ к записям занятий еще на 2 недели и делать это неоднократно.
  • Конспекты всех занятий бессрочно.
  • Рабочие файлы курса.
  • Домашние задания по теории и практике, которые помогут закрепить новый материал.
  • Сертификат об успешном окончании курса, если вы выполните все домашние задания и наберете по ним рейтинг 75% из 100% по теории и практике раздельно.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Работа со светом
3
Оптимизация
5
Работа с камерой
6
Ключевые кадры
7
Динамика тел
8
Нод
9
Процедурное моделирование
10
VEX
11
Mantra
12
Шейдеры
13
Работа с частицами

Вас будут обучать

Преподаватель курсов по Houdini, сооснователь студии научной визуализации Science in Motion, автор тематических статей на ресурсах «Хабр», N+1, «Биомолекула», Википедия, участник профильных выставок, призёр конкурса «Биомолекулы» и "СТАРТ Политехнического музея, спикер конференции CG event и создатель научной модели вируса SARS-CoV-2 , используемой во всех научных и медицинских сообществах.

Образовательная организация

ОБУЧАЕМ ТВОРЧЕСКИМ ПРОФЕССИЯМ ОНЛАЙН

КУРСЫ, ГДЕ СТУДЕНТЫ СТАНОВЯТСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМИ
 
ПРЕПОДАВАТЕЛИ — ПРАКТИКИ
Они монтируют фильмы в Голливуде, выигрывают международные конкурсы и открывают собственные студии
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВСЕХ КУРСАХ
Преподаватели работают с вами на онлайн-занятиях и дают индивидуальную обратную связь
 
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
В конце обучения вы — уверенный профессионал с развитыми навыками и работами в портфолио

Программа курса

Занятие 1. Знакомство с Houdini. Архитектура Houdini

Введение

  • Знакомство с Houdini. Области применения
  • Сильные и слабые стороны Houdini
  • SideFX – создатели Houdini. Концепция лицензий, версий и поддержки сообщества.
  • Установка Houdini.
  • Запускаем!
  • Где получить помощь?

Интерфейс

  • Бесконечные кнопки. Фокусируемся на главном
  • Основные окна Houdini

Архитектура

  • Понятие контекста
  • OBJ контекст. Сцена. Камеры. Свет
  • SOP контекст. Геометрия сцены
  • Нода. Связь. Нетворк. Иерархия и наследование.
  • Параметры ноды и флаги
  • Точки. Примитивы. Деталь

Практика

  • Геометрические примитивы
  • Двигаем, скейлим и красим объекты
  • Нойз
  • Копирование объектов
  • Импорт и экспорт сцены
  • Ставим камеру

 

Занятие 2. Интерфейс. Моделирование

Интерфейс

  • Viewport и панели
  • Geometry Spreadsheet. Просмотр потока данных
  • Фишка Houdini. Как узнать, какой параметр изменился?

Архитектура

  • Понятие атрибута и типы данных
  • Атрибуты Houdini
  • Глобальные и локальные атрибуты
  • Пользовательские атрибуты
  • Поток данных
  • Рандомизация параметров

Практика

  • Изучаем референс
  • Создаём сцену по референсу
  • Нойз

 

Занятие 3. Процедурное моделирование

Введение

  • Процедурное моделирование

Архитектура

  • Способы оптимизации работы с памятью
  • Упаковка объектов
  • Instance объектов
  • Работа с группами
  • Многообразие решения одной и той же задачи
  • Знакомство с языком программирования VEX
  • Выносим параметры за пределы ноды

Практика

  • Создаём процедурный ландшафт

 

Занятие 4. Анимация

Интерфейс

  • Визуальное отображение ключей и анимированных параметров
  • Animation editor. Просмотр и редактирование ключей анимации
  • Flipbook. Быстрый рендер анимаций
  • Playbar. Просмотр и добавление ключей анимации. Изменение длительности секвенции
  • uv координаты

Архитектура

  • Экспрешены и анимация параметров
  • Анимация камеры
  • Камера и её свойства
  • Нойз

Практика

  • Экспрешены и анимация параметров
  • Создание turn-table

 

Занятие 5. Свет. Камера. Рендер

Введение

  • CPU и GPU рендеры
  • Типы лицензий Houdini
  • Типы освещения. Интерьер и экстерьер
  • Форматы файлов и глубина цвета. JPG, PNG, TIF, EXR
  • Камера. Моушн блюр и глубина резкости

Интерфейс

  • Flipbook. Быстрый рендер анимации
  • Настраиваем, пути для рендера кадра или анимации

Архитектура

  • ROP контекст. Рендер Mantra. Оптимизация и настройки
  • Камера. Настройка Motion blur
  • Камера. Настройка DOF. Depth of Field
  • Свет. Point и Area light. Environment light
  • Свет. Использование HDRI

Практика

  • Создание turn table
  • Рендер драфтовой анимации
  • Настраиваем свет камеру
  • Рендерим кадр и секвенцию

 

Занятие 6. Материалы

Введение

  • Материалы. Концепция BSDF и PBR

Архитектура

  • MAT контекст. Материалы. Principled Shader
  • Вертексы, текстурирование и маппинг
  • Дисплейсмент
  • Пресеты материалов

Практика

  • Создание разных шейдеров. Стекло. Металл. Пластик
  • Создание многокомпонентного шейдера
  • Использование текстур и дисплейсмента
  • Работа с uv координатами

 

Занятие 7. Динамика твёрдых тел

Введение

  • Динамика и симуляции. Требование к железу
  • Типы динамики. Динамика твёрдых и мягких тел, жидкости
  • В чем отличие Houdini от другого 3д софта
  • В чём отличие Houdini от промышленного софта работающего с динамикой
  • Архитектура динамики в Houdini

Архитектура

  • DOP контекст. Динамика. RBD - Динамика твёрдых тел
  • Понятие Solver
  • DOP контекст из коробки и своими руками
  • Свойства, настройки и оптимизации RBD динамики
  • Коллизия
  • Кэширование динамики

Практика

  • Да будет лего!

 

Занятие 8. Динамика частиц

Введение

  • Концепция частицы
  • Типы внешних данных представляемых в виде частиц

Архитектура

  • POP контекст. Динамика частиц
  • Способы визуального представления частиц
  • Силы
  • Mantra. Рендер частиц
  • Mantra. Моушн блюр частиц
  • Изучаем атрибуты
  • Мантра. Самосвечение частиц
  • Настройка цвета и размера частиц в зависимости от атрибутов

Практика

  • Рендерим молекулу иммуноглобулина

 

Занятие 9. Vellum. Динамика мягких тел

Архитектура

  • Vellum. Свойства и настройки
  • Констрейны и коллизии

Практика

  • Делаем верёвку. Ткань. Шарики

 

Занятие 10. Волюметрики. Дым. Вода. Огонь. Песок. Взрывы

Введение

  • Векторные и растровые поля
  • Волюметрики и воксели. Место использования

Архитектура

  • Многообразие волюметриков в Houdini. Нативные и VDB волюметрики
  • Volume trail

Практика

  • Создаём воду, дым, огонь и взрывы
  • Шейдинг вокселей

 

Занятие 11. VEX. Векторная алгебра

Введение

  • Точность. Размер сцены
  • Векторная алгебра. Скаляр и вектор
  • Ортогональный, нормированный вектор. Вектор по касательной к поверхности
  • Сложение и умножение векторов

Интерфейс

  • Viewport. Просмотр векторов

Архитектура

  • Геометрическое пространство Houdini. Точка 0
  • VEX. Типы данных
  • Нода Rest
  • Нода Visualize Properties
  • Вектора N, up, tangent

Практика

  • Построение опорных осей для точек на кривой
  • Копирование объектов
  • Демонстрация зависимости точности и размера сцены

Рейтинг курса

3
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 19.04.2024 09:51
Houdini. Базовый уровень

Houdini. Базовый уровень

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями