Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
2
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Попробуйте задать себе мысленный вопрос: как я представляю себе Гомера? Если ваше воображение воспроизвело образ мудрого слепца, престарелого певца-сказителя, мы готовы рассказать, почему все не так просто. Автора ключевых текстов античности, «Илиады» и «Одиссеи», далеко не все специалисты воспринимают одинаково. Быть может, Гомера не было вовсе? Вместе с доцентами Школы лингвистики НИУ ВШЭ Борисом Валерьевичем Ореховым и Владимиром Владимировичем Файером слушатели смогут в режиме онлайн погрузиться в сферу гомероведения и узнать об основных проблемах и теориях в этой области. Гомеровский вопрос начал интересовать классических филологов еще в конце XVIII века, когда была опубликована работа «Пролегомены к Гомеру» Ф.-А. Вольфа. В то же время на материале «Илиады» и «Одиссеи» активно стали изучать культуру прошлого, что привело к развитию новых методов истории, культурологии, компаративистики, филологии и текстологии. На примере гомеровского кейса студенты ознакомятся с различными филологическими методологиями, проблемами переводоведения, а также особенностями рецепции Гомера. Мы обратимся не только к текстам, но и к кинематографу. Авторы онлайн-курса ставят перед собой задачу познакомить слушателей с современным состоянием гомероведения, а также проследить историю развития гомеровского вопроса с опорой на культурный и литературный контекст. После прохождения обучения слушатели курса получат основные знания о гомеровских произведениях, узнают о новых подходах к анализу классических текстов, а также смогут более вдумчиво анализировать и комментировать поэтические тексты. Перед прохождением онлайн-курса очень рекомендуем самостоятельно ознакомиться с «Илиадой» и «Одиссеей».

Вас будут обучать

Кандидат филологических наук, Доцент Должность: Доцент Школы лингвистики, Факультет гуманитарных наук

Родился в 1982 г. Закончил бакалавриат и магистратуру Башкирского государственного университета.

В 2008 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Принципы организации мотивной структуры в лирике Ф. И. Тютчева».

С 2013 года работает в НИУ ВШЭ. Преподает курсы по гуманитарным наукам в цифровую эпоху, дигитализации гуманитарного знания, программированию и цифровым гуманитарным наукам.

Профессиональные интересы:  лексикология.

Терминоведение лексикография автоматическая обработка текста. Автоматический перевод. Автоматическое распознавание речи приложение языкознания к другим наукам литература. Литературоведение. Устное народное творчество Образование 2008 Кандидат филологических наук: Воронежский государственный университет, специальность 10.01.01 «Русская литература», тема диссертации: Принципы организации мотивной структуры в лирике Ф. И. Тютчева 2005 Магистратура: Башкирский государственный университет, факультет: филологический, специальность «Филология» 2003 Бакалавриат: Башкирский государственный университет, факультет: филологический, специальность «Русский язык и литература»

Награды и достижения

Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2017) Лучший преподаватель – 2018 Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2014-2015)

Кандидат филологических наук, Доцент Должность: Доцент Школы лингвистики, Факультет гуманитарных наук

Родился в 1976 г., закончил в 1998 г. филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, защитил в 2007 г. диссертацию “Метрика гомеровского гекзаметра в свете текстологической работы александрийских филологов”, с 2010 г. работает в НИУ ВШЭ. Также с 2010 года является членом редколлегии журнала «Аристей.

Вестник классической филологии и античной истории».

Преподает курсы по античной литературе, древним языкам и проблемам исследования античной литературы.

Профессиональные интересы: 

Гомер рецепция гомеровского эпоса Александрийская филология история филологии история лингвистики стиховедение Образование 2009 Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.14 «Классическая филология, византийская и новогреческая филология», тема диссертации: Метрические критерии александрийской текстологии гомеровского гекзаметра 1998

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Филология» Награды и достижения Благодарность Высшей школы экономики (август 2016) Лучший преподаватель – 2011 Персональная надбавка ректора (2016-2017) Надбавка за академическую работу (2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Тема 1. Контекст: исторический, культурологический, историко-литературный.Тема 2. Гомеровский вопрос. Устная теория. Гомер и формулы.Тема 3. Гомеровские поэмы и типология героического эпоса.Тема 4. Структура и композиция поэм. Гомеровские сравнения.Тема 5. Гекзаметр: метрика поэм Гомера, их переводов и подражаний.Тема 6. Гомеровская мифология и ее основания.Тема 7. Гомеровская текстология. Рецепция Гомера в античности.Тема 8. Гомер в культуре последующих эпох. Русский Гомер.Тема 9. Гомер глазами современных ученых.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 14.04.2024 01:16
Гомер глазами филолога

Гомер глазами филолога

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями