(видеокурс) Доступ сразу
Аргументация: как убеждать людей
Научитесь слышать собеседника и убедительно доносить свою мысль
Блок 1
Учимся понимать собеседника
Часто, особенно в устной речи, мы забываем подумать о чувствах другого человека. Не успеваем понять, чего он хочет от нас и нашего с ним общения. А ведь без этого тяжело избежать конфликтов и прийти к конструктивному диалогу. Поэтому на первом занятии мы обсудим основы: что такое диалог и какие могут быть цели разговора.
Вводный урок
Пишем пожелания на курс и разбираем, что такое кооперативный диалог
Определяем цель беседы
Знакомимся с классификацией диалогов Дугласа Уолтана и тренируемся распознавать цели разговора
Выявляем ценностные установки
Изучаем модель «ядро-периферия», по которой можно определить систему ценностей собеседника
Блок 2
Подбираем слова
Недостаточно понять цель диалога — важно построить речь так, чтобы другой человек слушал вас и понимал. На этом занятии узнаем, как строить кооперативные фразы и добиваться желаемого результата.
Расставляем речевые акты
Знакомимся с аристотелевской триадой — этос, пафос, логос — и устройством речевого акта по Джону Остину
Учимся общаться этично
Выясняем, как не обидеть собеседника и какие требования стоит всегда предъявлять себе во время разговора
Разбираем коммуникативный кодекс
Обсуждаем четыре максимы от лингвиста Герберта Пол Грайса: максиму качества, максиму количества, отношения и способа
Блок 3
Строим сильные аргументы
Цель этого занятия — разобраться, как устроена аргументация и как найти убедительный аргумент. Ещё мы поговорим о критике: какой она бывает, как её предусмотреть и как на неё реагировать.
Изучаем устройство аргументации
Разбираем, что такое хороший аргумент и как построить его с помощью модели SExI
Работаем с критикой
Обсуждаем модель аргументации Тумлина и учимся адекватно реагировать на разные виды критики
Блок 4
Считываем уловки и манипуляции
Осознанно или нет, мы порой используем разные уловки, чтобы добиться желаемого. То же самое делают наши собеседники. Это всегда усложняет диалог, а иногда приводит к явным конфликтам. На занятии обсудим, как не опускаться до манипуляций и распознавать в разговоре некорректные аргументы.
Учимся отличать ошибку от уловки
Разбираем типы уловок и тренируемся корректно на них реагировать
Блок 5
Выстраиваем тактику разговора
На финальном занятии обсудим стратегию и тактику. Научимся планировать аргументацию, предугадывать критику и учитывать ходы собеседника. Разберём хитрости, которые можно использовать, чтобы повлиять на оппонента и помочь ему принять нашу позицию.
Готовим карту аргументов
Учимся объединять аргументы в логичный монолог
Разбираем виды тактик
Знакомимся с семью популярными тактиками ведения спора
Бонус: запись лекции Юлии Горбатовой
Преподаватель разберёт примеры, над которыми вам предстоит работать на курсе
(вебинарный курс в записи)
Критическое мышление
Научитесь анализировать информацию и формировать собственную точку зрения
Занятие 1
Мозг и принятие решений
Мы живём в мире собственных представлений. И как бы мы ни старались, абсолютно объективную информацию о мире мы получить не можем — что-то где-то всё равно искажается. На вебинаре узнаем, какие ошибки мышления мы совершаем каждый день.
Занятие 2
Дедукция
Чтобы научиться рассуждать правильно и не совершать логические ошибки, важно следовать методу дедукции. На лекции научимся избегать противоречивых рассуждений.
Занятие 3
Индукция
Окружающий мир постоянно меняется и требует от нас всё новых способов решения проблем. Но как найти эти способы и как выбрать среди них наилучший? Поможет метод индукции. Как он работает и как его применять, узнайте на лекции!
Занятие 4
Аргументация
Чтобы мыслить критически, нужно правильно понимать и оценивать аргументы в споре. На вебинаре разовьём этот навык. Научимся строить аргументы и проверять их на прочность.
Занятие 5
Риторика
Риторика — это искусство убеждать без опоры на логические суждения. И чтобы овладеть критическим мышлением, очень важно научиться распознавать риторические приёмы в чужой речи и эффективно их использовать в своей. На занятии увидим, как работают риторические приёмы и как они на нас влияют.
Занятие 6
Фактчекинг
Мы живём в мире постправды — когда в любом споре обращение к эмоциям и авторитету оказывается важнее фактов. На занятии узнаем, как устроен фактчекинг (проверка фактов), и научимся верифицировать информацию.
(онлайн мастер-класс) Старт 14 ноября
Эффективные переговоры и конструктивный спор
Научитесь отстаивать свою позицию в быту и на работе
Занятие 1
Аргументация
Научимся строить аргументы и оценивать их корректность. Разберёмся в типах и структуре аргументов. Узнаем, как доходчиво объяснить свою позицию и подкрепить её примерами, и потренируем это умение.
Занятие 2
Логика спора
Разберёмся в контраргументации, то есть научимся анализировать аргументы и позицию соперника и работать с возражениями. Узнаем, как верно оценивать ситуацию спора, предвидеть аргументы собеседника и понимать, что с ними не так.
Занятие 3
Уловки и манипуляции
Научимся находить в аргументах противника уловки и логические ловушки. Выясним, как на них правильно реагировать, и попрактикуемся — придумаем хитрые уловки и контраргументы против них.
Занятие 4
Основы ораторского мастерства
Научимся высказывать свои идеи чётко и уверенно. Поговорим о правильном дыхании и выясним, как бороться с зажимами. Научимся работать с жестами и телом, чтобы говорить на энергетическом подъёме.
Занятие 5
Управление эмоциями
Разберёмся, как вести спор конструктивно и не переходить на личности. Выясним, как осознать свои эмоции и контролировать их во время дискуссии, если что-то пошло не так.
Занятие 6
Системное мышление: финальная практика
На заключительном занятии соединим все инструменты, которые изучили, и задействуем их в споре. Возьмём неприятные разговоры, с которыми когда-то сталкивались, и попробуем разыграть их в безопасной обстановке так, чтобы увидеть, как и что можно улучшить в «настоящей» жизни.
(вебинары) Старт 21 ноября
Как развить Soft Skills
Прокачиваем эмоциональный интеллект и критическое мышление, боремся с манипуляциями и стрессом
Эмоциональный интеллект
Нам бывает непросто осознать эмоции и управлять ими, ставить себя на место других и правильно реагировать на чужие слова. За всё это отвечает эмоциональный интеллект, который в жизни не менее важен, чем высокий IQ. На лекции выясним, как развивать эмоциональный интеллект и как с его помощью двигаться по карьерной лестнице и налаживать личные и рабочие отношения.
Креативное мышление
Как обставить квартиру? Где лучше организовать презентацию? Какой проект предложить начальнику? Мыслить вне шаблонов трудно: мозгу проще пойти по известному пути, чем изобретать что-то новое. На лекции посмотрим на креативное мышление с точки зрения психологии и узнаем, как прокачать креативность.
Здоровая уверенность в себе
Ассертивность — это способность регулировать своё поведение и отвечать за свои поступки независимо от мнения других людей. Звучит легко, но в реальности мы часто забываем о своих желаниях, чтобы получить одобрение друзей и коллег. На лекции узнаем, как этого избежать.
Эффективная коммуникация
Многие конфликты происходят не из-за неверно подобранных аргументов и формулировок. Часто собеседник просто не готов к рациональному общению и бессознательно ведёт манипулятивную игру. Распознать такую игру и противостоять ей помогает транзактно-аналитическая модель коммуникации Эрика Бёрна и его последователей.
Управление стрессом
Стресс — полезное изобретение эволюции: когда-то он помогал нашим предкам выжить в бою с хищником и адаптироваться к трудным условиям. Но наша психика не была готова к появлению соцсетей, общественного транспорта и пандемии: постоянный фоновый стресс превратился из друга во врага. На лекции узнаем, как работают механизмы стресса и как можно их регулировать.
Критическое мышление
В эпоху фейковых новостей и постправды люди подменяют факты мнением, а логику — обращением к эмоциям. Критическое мышление — это набор навыков, которые помогают вылавливать такие ошибки, анализировать всё, что вам говорят, и защищаться от обмана и манипуляций. Как развить эти навыки — узнаем на лекции.