Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Цифровая история – научное направление в рамках истории, связанное с использованием цифровых медиа и технологий, количественных методов и методов data science для анализа, организации и визуализации исторических источников и в целом исторической информации. В удаленном формате будут рассмотрены становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как историческая информатика и digital humanities. Подробнее мы остановимся на отдельных направлениях цифровой истории – анализе текстов и изображений, сетевом и пространственном анализе, трехмерном моделировании историко-культурного наследия, виртуальных музеях и цифровых коллекциях, цифровых изданиях исторических источников. А также рассмотрим возможности и ограничения цифровых технологий в исторических исследованиях, организации источников для их проведения, разберём российские и зарубежные кейсы. В качестве программного обеспечения будут использованы свободно распространяемые программы, а также бесплатные онлайн-сервисы. Дистанционный курс ориентирован в первую очередь на студентов направлений: история, искусства и гуманитарные науки, политология, философия, культурология, филология, преподавателей и исследователей, а также всех, кто интересуется междисциплинарными исследованиями и проектами. В качестве оценочных мероприятий предложены тесты.

Вас будут обучать

Кандидат педагогических наук, Доцент Должность: Доцент Социально-гуманитарного факультета (НИУ ВШЭ в Перми), Академический руководитель образовательной программы "Цифровые методы в гуманитарных науках"

Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин пермского кампуса Высшей школы экономики, магистр математики, кандидат педагогических наук. Автор проекта «Изучаем Digital Humanities» (http://dhumanities.ru). В 2004-2018 гг. – сотрудник Центра цифровой гуманитаристики и Лаборатории исторической информатики Пермского университета, где участвовала в ряде исследовательских проектов в области цифровой истории. Популяризатор науки, сооснователь портала «Занимательная робототехника» (http://edurobots.ru).Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.

Преподает курсы по математическим методам в исторических исследованиях, публичной истории, цифровым проектам для социальных и культурных институций и цифровым и мультимедийным технологиям в музейном деле.

Профессиональные интересы: digital humanities digital history историческая информатика информационные системы методика преподавания информатизация образования цифровое образование образовательная робототехника социальная робототехника Образование 2010 Кандидат педагогических наук: Российская академия образования 2004 Магистратура: Пермский государственный университет, специальность «математика» 2002 Бакалавриат: Пермский государственный университет, специальность «Математика, Прикладная математика» Награды и достижения Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ) Категория "Новые преподаватели" (2019)

Образовательная организация

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

  1. Введение. Что такое цифровая история?
  2. Кодирование и моделирование исторической информации. Данные в истории.
  3. Исторические информационные системы и базы данных.
  4. Анализ и цифровые издания исторических текстов.
  5. Сетевое моделирование исторических данных.
  6. Пространственный анализ и визуализация исторических данных.
  7. Математические методы в исторических исследованиях.
  8. Цифровые методы работы с аудиовизуальными источниками и материальными объектами.
  9. (Цифровая) история за пределами академии.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 21.04.2024 01:15
Цифровая история

Цифровая история

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями