Образовал

Балтика в раннее новое время

Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Стоимость курса
бесплатно
нет рассрочки

Целями курса являются:

  • дистанционное освоение навыков: применение методов исторической географии к изучению истории Балтийского пространства,
    знакомство с принципами образования и функционирования границ в Европе от античности до Нового времени и связь европейской истории с историей Московской Руси;
  • закрепление навыков пространственного мышления и умение применять его при написании аналитических исторических работ, принятом в современном ВУЗе;
  • получение навыков применения знаний о истории Балтики раннего Нового времени.

Для кого курс:

  • Образовательные программы бакалавриата по истории и политологии (3, 4 курсы)
  • Образовательные программы магистратуры по истории (1 курс)
Вас будут обучать
Доктор исторических наук, Профессор Должность: Профессор
В 1994 г. закончил исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета; в 1998 г. – аспирантуру в Санкт-Петербургском институте исории РАН; в том же году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Историческая география Новгородской землм XVI-XVIII вв.»; с 1994 по 2012 г. работал в Староладожском историко-архитектурном и археологическом музее заповеднике в должностях старшего научного сотрудника, заместителя директора по научной работе. С 2006 г. преподаю в НИУ ВШЭ. В 2010 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Новгородское общество начала XVII в.: просопографическое исследование». С 2012 г. по настоящее время – профессор Департамента истории (первоначально – факультета истории) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.  Образование 2010 Доктор исторических наук: Санкт-Петербургский институт истории РАН, специальность 07.00.02 «Отечественная история», тема диссертации: Новгородское общество начала XVII века: Просопографическое исследование 1998 Кандидат наук: специальность 07.00.09 «Историография, источниковедение и методы исторического исследования», тема диссертации: Историческая география Новгородской земли XVI-XVIII вв. Водская пятина. Южные уезды 1998 Аспирантура: Санкт-Петербургский институт истории РАН, специальность «История» 1994 Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет: исторический, специальность «История» Награды и достижения Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2019) Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2019) Благодарность федерального государственного бюджетного учреждения "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина" (апрель 2017) Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2016) Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014) Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2013) Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013) Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2019-2021, 2017-2019) Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2014-2016) Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2013-2014, 2012-2013)
Владельцы курса

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.

Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива. 

Наши ценности:

  • Стремление к истине
  • Сотрудничество и заинтересованность друг в друге
  • Честность и открытость
  • Академическая свобода и политический нейтралитет
  • Профессионализм, требовательность к себе и ответственность
  • Активная общественная позиция

Сегодня Высшая школа экономики — это:

  • 4 КАМПУСА: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПЕРМЬ
  • ~7000ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
  • 50 400+СТУДЕНТОВ
  • 100 800ВЫПУСКНИКОВ

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

1. Балтийский регион Европы. Специфика истории в Античность и средневековья. Эпоха викингов и Ганзейский союз

2. Народы и конфессии. Христианизация и крестовые походы. Этническое многообразие. Финские народы: “nation split by the borders”

3. Присоединение Новгорода и Пскова к Москве. Швеция и Дания в 1520-1530-х гг. «Кровавая баня» в Стокгольме. Вестеросские ордонансы. Гуманизм и Реформация в Западной Балтике

4. Крах Ордена / Орденов и начало Балтийских войн. Литва и Польша: Люблинская уния. «Летучие листки» и хроники балтийских городов.

5. Швеция – Дания – Московское царство в 1570-х гг. Стефан Баторий: путь от Данцига к Полоцку и Пскову

6. Мир на Балтике в 1590-х гг. и центрально-европейская политика. Прозрачность границ и борьба за коридор

7. Политические конфликты рубежа XVI-XVII вв.: «Дубинная война» и противостояние Карла Седерманландского и Сигизмунда III. Города Тестовые задания Ливонии перед политическим выбором

8. Смута в Московском государстве: Новгород и Псков перед политическим выбором. «Варяжская легенда» как «полезная история» в 1611 и 1613 гг. Псков и Ливония в 1611-1618 гг.

9. Столбовский мир и новая политическая и конфессиональная карта восточной Балтики

10. Феномен Ингерманландии и Карелии. Конфессиональная и языковая адаптация

11. Густав Адольф и новый облик Шведского королевства. Lion of the North и проницаемое политическое пространство южной Балтики

12. Альтмаркское перемирие и Поляновский мир как финал политического раздела Балтики. Итоги становления раннемодерных государств на Балтике

Рейтинг
3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 01.10.2022 16:46
Балтика в раннее новое время
Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями